Мошенники и воры
Мошенники и воры

Мошенники и воры

Воровство, к сожалению, было распространено и в Царицыне. Причём орудовали воры везде — даже в церкви. 13 января 1913 года жертвой таких воров стал некто Шишкин. Царицынский вестник пишет об этом следующее: «13 января, проживающий на Ростовской улице, в доме №13, казак Михаил Шишкин пришёл в Вознесенскую церковь к поздней обедне. Купив свечу, Шишкин положил кошелёк с деньгами в карман пальто и стал молиться. По окончании богослужения, выйдя из церкви, он обнаружил у себя пропажу кошелька с деньгами более двух рублей мелочи, две почтовых марки и штемпеля. Предполагают, что карманник следил за Шишкиным и, когда тот увлёкся молитвой, незаметно вытащил кошелёк с деньгами и вещи. О случае заявлено полиции«.

Служащие также часто создавали проблемы своим работодателям. Так, №4193 от 1 марта 1913 года пишет: «28 декабря коммерсант Николай Вырыханов пришёл в свою контору в номерах «Бристоль», где открыв ящик письменного стола, обнаружил пропажу 36 рублей. Из расспросов номерной прислуги «Не приходил ли кто?» — Вырыханов узнал, что в его отсутствие приходил его служащий Михаил Типтяев. По словам швейцара, Типтяев прошёл в номера чёрным ходом и, побывав в конторе, намеревался также уйти незамеченным, но его увидел швейцар. Типтяев был заподозрен в краже и, по заявлению Вырыханова, полицией задержан, но виновность свою отрицает. Производится дознание«.

Оказывается, проблема пищевых добавок возникла очень давно. О ней писали ещё Царицынские газеты! Только если сейчас добавки эти рассматриваются как нечто само собой разумеещюеся, то тогда они были делом подсудным.

Царицынские ведомости в №3972 от 25 марта 1912 года пишут: «20 марта санитарный врач произвёл осмотр кондитерской Дементьева на Астраханской улице, обнаружил 40 коробок печенья, окрашенного вредными для потребителей красками. Продавать крашенное печенье разрешено Дементьеву лишь в том случае, если он соскоблит с него краску, что, по словам Дементьева, сделать почти невозможно. Дементьев заявил, что краску для печенья он покупал в аптекарском магазине г. Сегеля, который продавал её за безвредную. Дементьев к Сегелю предъявляет иск в сумме стоимости конфискованного печенья«.

 

Сегодня же «краска для печенья» продаётся не в аптеке, а производится в промышленных масштабах. И ничего!