Криминальная и мелкая бытовая хроника из газет прошлого сообщает нам много интереснейших деталей из жизни царицынских обывателей.
Однажды из пивной лавки знаменитого царицынского пивовара Рексера украли ведро пива и зеркало. Выпили ли воры это ведро или оставили на потом, но дальше им повезло больше. Царицынский вестник пишет в 1913 году:
«Ночью на 17 февраля в пивную лавку В.Ф. Рексер, на Елецкой улице, в дом №44, посредством взлома замка у входной двери с улицы, проникли громилы. Здесь они, видимо ища денег или ценных вещей, обшарили весь буфет, но ничего не нашли, и, забрав ведро пива и зеркало, висевшее на стене, ушли не замеченными. Не довольствуясь добычей, громилы отправились в соседнюю пивную лавку «Вейнер». Здесь смелые воры провернули буруном в двери отверстие, через которое сняли крючок, служивший запором изнутри, и проникли в пивную. Так же, как и у Рексера, воры обыскали буфет, взяли из кассы 4 рубля денег, собрали с полки папиросы и захватили стоявший в лавке граммофон, стоящий 120 рублей, – и скрылись. Посещение «ночных гостей» приказчики названных лавок обнаружили только утром, когда пришли отпирать лавки и дали знать о случае полиции. Производится розыск громил».
Интересно, куда эти «громилы», судя по всему люди небогатые, дели граммофон. Продать такую вещь на «чёрном рынке» было наверняка непросто. А пиво было хорошее, марочное!
Впрочем, юная 14-летняя девушка Маша с Ростовской улицы сумела украсть в несколько раз больше. Правда, оказалась она менее удачливой.
Царицынский вестник от 22 матра 1913 года пишет:
«Около 11 часов вечера на 20 марта на Ростовской улице городовым Талалаевым была задержана по подозрению шедшая с узлом в руках неизвестная девочка, намеревавшаяся при приближении городового скрыться. Задержанная была доставлена в часть, где в отобранном узле было найдено: ридикюль с 22 рублями и ссудо-сберегательная книжка Государственного банка за №45064/133 на имя царицынской мещанки Евдокии Петровой с вкладом 665 рублей 49 копеек. Задержанная назвалась крестьянкой Марией Николаевой, 14 лет, и первоначально объяснила, что вещи, деньги и книжка принадлежат ей, но после долгих запирательств созналась, что всё это она похитила у проживающей на Волжской улице, в 3-й части, Евдокии Петровой, у которой служила горничной. Кроме того, девочка-воровка объяснила, что совершила кражу в силу того, что ей хозяйка платила мало жалованья и притесняла её. Дознание производится».
Вот такая справедливость.