Чем строят дороги в Волгограде?
Чем строят дороги в Волгограде?

Чем строят дороги в Волгограде?

В последнее время в центре ведуются работы по восстановлению проездов во дворах и на небольших улицах. Благодаря этому получается с близкого расстояния разглядеть технику, которая устраивает дороги в современном городе. За последние годы остатки советских строительных машин почти полностью ушли в историю, их сменила современная, красивая, дорогая, но увы — почти сплошь иностранная техника. Присмотревшись к этой технике, я решил выяснить — откуда она, что это такое и сколько стоят подобные вещи.

 

Наиболее интересными в этом смысле мне показались работы, которые ведутся во дворе ул. Рабоче-Крестьянской, 4. Здесь полностью снимают старый асфальт и кладут новый. В этом участвуют два грузовика, два катка, один бульдозер и один асфальтоукладчик. Грузовики — самые обычные КАМАЗы, а вот остальная техника интересна.

 

 

Это — представитель самого дорогого класса дорожно-строительных машин — асфальтоукладчик. Производитель — немецкая фирма Vogele, модель Super 1800-2. Стоимость машины — около 10 млн. рублей.

 

 

Компания Vogele до 1926 г. занималась производством железнодорожного оборудования, а затем перешла на разработку и выпуск асфальтоукладочной техники. Асфальтоукладчик укомплектован дизельным двигателем Perkins мощностью 173 лс. Ширина укладываемой полосы до 9.0 метров. При производительности до 700 тонн в час максимальный вес 22,6 тонн. Сделана машина словно делали не асфальтоукладчик, а детскую игрушку. В советские времена всё было похожее, но выглядело совсем по-другому. 

 

 

Советский асфальтоукладчик 70-х гг. Д-150 Б. С тех пор, как видно, подход к производимой строительной технике кардинально изменился (Источник фото).

Тандемный каток HAMM HD 75 (Германия)

 

Тоже сделан — словно легковую машину делали, а не технику, чей удел — давить горячий асфальт. Стоимость машины — около 5 млн. рублей. Эксплуатационная масса, 10,3 т. Максимальная ширина катка, 1780 мм. Транспортная скорость, 12,6 км/ч Максимальная частота, 58 Гц. Мощность двигателя, 63 кВт.

 

Каток HAMM HD 10С

Самый маленький. Но стоит как очень хорошая легковушка — около 1,5 миллионов.

Эксплуатационная масса, 16,7 т. Транспортная скорость, 11 км/ч Двигатель KUBOTA D1005-E3B. Мощность 14,8 кВт.

 

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Стоит около 3,5 млн. рублей.

Все работы в этом дворе ведёт вовсе не волгоградская фирма, а ЗАО «Штрабаг» — дочернее предприятие немецкого строительного концерна в России, базируется в Великом Новгороде. Номера на всех машинах Московской области. Это — тоже новость нашего времени. Традиционно как-то привычно видеть, что местный двор ремонтирует-латает местное же ДСУ. Не думал, что доживу до времени, когда дворы Ворошиловского района будет починять немецкая компания…

Может, это и к лучшему? Во всяком случае, техника производит впечатление.

 

В Центральном районе ведутся работы на ул. Ленина. Там полностью перекрывали движение сначала на части, лежащей за проспектом, сейчас — на части, лежащей со стороны Волги. Работы ведёт ООО «Стройплюс».

 

Техника попроще, хотя тоже иностранная.

 

Марку этого асфальтоукладчика определить не удалось. Похож на одну из старых моделей того же Vogele.

 

Сейчас здесь уже всё отремонтировано.

Здесь работает такой же КАМАЗ и такой же JCB

А вот катки попадаются старые, ещё совестких моделей:

Работы на первый взгляд ведутся хорошо (я, конечно, не специалист, но всё-таки Горхоз заканчивал!), ну а что будет после зимы — посмотрим!