На вернисаже
На вернисаже

На вернисаже

На вернисаже 
 

 Искусство – это преображение. Не изображение, а преображение
окружающего мира и порой даже чувств. В искусстве то, что нам кажется обыденным
и скучным, расцветает новыми красками. У творческого человека зачастую бывает
своё видение реальности. То, что находится на уровне подсознания, сложно
выразить словами. И нужно ли давать имена эмоциям, переживаниям, полётам
фантазии, ведь нам всегда кажется, что никто не страдал, не любил, не дружил,
не творил так, как мы. И имена ограничивают пространство для творчества. Пока
ты не дал чему-то определение, ты не загнал себя в рамки, ты находишься в
поиске. Художественные выставки в Калаче-на-Дону случаются редко. И
поэтому каждая из них – большое событие для нашего города. И в преддверии
Международного женского дня в картинной галерее районного дома культуры была
представлена экспозиция произведений художников Сибири и Средней Азии,
предоставленных калачевским коллекционером и ценителем  живописи Анатолием Несходимовым.
Анатолий Александрович последние несколько лет сам активно
занимается живописью, и не так давно в том же РДК была представлена его
персональная выставка, но на этот раз он решил показать калачевцам жемчужины
своей коллекции.

  Несходимов родился в Южно-Сахалинске. Закончил политехнический
вуз в солнечном городе Ташкенте, и о занятиях живописью тогда ещё и не
помышлял. С 1974 года работал в разведке месторождений и оценке запасов пресных
вод для хозяйственно-питьевого снабжения городов: Самарканд, Катта-Курган,
Навои, Бухара, Ургут, Булунгур. В 90-е Анатолий Александрович начинает работать
в администрации Кемеровской области в природоохранной сфере, а в свободное
время с удовольствием занимается горным туризмом (в его творчестве часто
присутствует «горная» тема).  Рисовать  Анатолий Александрович начал в 2009 году –
незадолго до выхода на пенсию.
— Я думал, чем же мне теперь заполнить свою жизнь, — говорит
он, — После выхода на пенсию появляется очень много свободного времени. И я
решил посвятить себя творчеству, о чем и не пожалел. В 2009 году я окончил
Кемеровскую художественную школу. Мне тогда уже исполнилось 60 лет! Но никогда
не поздно открывать для себя нечто новое, никогда не поздно раскрыть себя с
другой стороны. В 2012 году я переехал в Калач и с тех пор полностью посвящаю
себя творчеству. И донские просторы вдохновили меня на написание многих картин.
Я до сих пор нахожусь в поиске своего стиля. И удивительно то, что, по иронии
судьбы, моим соседом оказался замечательный портретист Иван Михайлович Шеремет,
который занимается живописью уже 54 года. Я всегда пользуюсь его
профессиональными советами. Но хочется подробнее рассказать о своей коллекции,
которую мы с супругой собрали более 40 лет. Первую картину мы приобрели в
Хабаровской области и дальше уже им не было счёта. Да, иной раз мы уже смотрели
на картину, как на предмет мебели – подойдёт ли она к нашим обоям, будет ли она
смотреться в нашем вестибюле, но всё же основным критерием всегда оставались те
эмоции, которые художник вложил в своё творчество.
 
 На вернисаже 
На вернисаже
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Картина «Гульчетай» А. М. Галака словно рассказывает историю
жизни молодой гордой восточной женщины, у которой главные события в жизни
только впереди. В настоящее время её автор является иконописцем
Свято-Алексиевского собора в
Самарканде. Автопортрет И. Р. Лавровой в образе
Маргариты, героини романа Булгакова, невольно приковывает к себе внимание своей
весенней свежестью и яркостью образа. Картина живописца В. С. Зевакина «Утро в
деревне» прекрасно передаёт красочность начала нового дня.
В наше время живопись всё больше уходит в тень, ведь
фотографией гораздо проще передать запоминающиеся мгновения, она куда менее
затратное удовольствие, чем картина. Но живопись передаёт личность автора, его
эмоциональный посыл, а фотография лишь запечатлевает моменты. Это разные уровни
восприятия. И жаль, что сейчас всё меньше людей посвящают себя станковой
«подробной» живописи и всё больше опираются на качественную фототехнику. И тем
ценнее проходящие в некрупных городах художественные выставки.