Поездка в Задонье

После субботней экскурсии в Каменно-Бродский монастырь мы решили более «спокойно» провести время, для чего наш боевой отряд, поднявшись с рассветом, поехал в область!

Паром через Дон в Новогригорьевской

На сей раз путь наш лежал в задонские земли Иловлинского и Клетского районов, в Кременской монастырь и в старые казачьи станицы с их храмами XVIII-XIX веков. Чтобы попасть за Дон в районе ст. Новогригорьевской нужно преодолеть паромную переправу. Паром тут небольшой, но работает он весьма активно!

Остановка в степи

Сразу за переправой лежит станица Новогригорьевская, главной достопримечательностью которой является Троицкая церковь, строительство которой начато в 1793 году, а завершено в 1802. В советский период здание было полуразрушено, а в наши дни возрождено, хотя работы здесь ещё много. В церкви сохранились старинные фрески, которые ещё ждут своего восстановления.

Церковь в Новогригорьевской

От Новогригорьевской взяли к Северу. Дорога здесь быстро переходит в грунтовку, зато через некоторое время мы вновь подъехали к Дону, где под крутым косогором расположился Кременской монастырь с его постройками позапрошлого столетия. С возвышенности открываются просто невероятные виды на многие километры вокруг, здесь нужно соблюдать повышенную осторожность, а то есть риск залюбоваться так, что проторчишь до темноты. Монастырь тоже постепенно восстанавливается. Центром его является Вознесенский храм, построенный в 1783 году. Храм имеет очень необычную планировку. Центральную часть опоясывает П-образная пристройка, через которую можно попасть в боковые приделы.

Кременской монастырь

Здесь мы побыли какое-то время и пробрались через дебри зарослей непосредственно к Дону, где вкусили неимоверную роскошь после нескольких часов сбросить обувь и побродить босиком по воде.

На Дону — на Доне

Дальше мы снова вернулись на грунтовки и, благодаря интуиции и штурманским навыкам Дениса Разумова, по дикой степной местности хорошо срезали — и вскоре выбрались к станице Перекопской.

Перекопская

В Перекопской нас ожидала потрясающая церковь Богоявления — грандиозное здание, огромный храм, доведённый в советский период до бедственного состояния и сегодня возрождаемый усилиями батюшек. Ох, как же много здесь ещё работы! В церкви нет даже иконостаса, хотя многое уже сделано. Батюшка, не ожидавший нашего появления, принял нас радушно, напоил чаем, сводил на экскурсию на колокольню и разрешил даже побить в колокола!

Музей в Клетской

Финальной частью нашего воскресного путешествия стала станица Клетская, центр Клетского района. Здесь сохранилась кое-какая историческая застройка, наиболее ярким элементом которой является двухэтажное здание районного Краеведческого музея.

Это мы не грустные, это просто солнце лупит немилосердно) — с Григорий Белозеров, Денис Разумов и Марина Чернова

От Клетской, завершая путешествие по Задонским степям, мы поехали обратно, на Новогригорьевскую, а дальше — домой.