Сложно говорить о дружбе между
театрами, не вступая в опасный спор на тему собственно существования этого явления.
Но не смотря на сей факт, думаю, многим из нас хотелось бы верить, что между
Волгоградским музыкальным и Тульским академическим драматическим театрами
установились именно дружеские отношения.
С 20 мая по 1 июня прошли первые обменные
гастроли тульской и волгоградской трупп. Так получилось, что ни в Туле нет
музыкального театра, ни в Волгограде академического драматического, поэтому
программы двух театров восполняли пробелы в зрительском опыте и туляков, и
волгоградцев. В гастрольной программе «нашей» труппы были спектакли «Сильва»,
«Бабий бунт», «Веселая вдова», «Подлинная история поручика Ржевского», «Мистер
Икс», «…ты – травиата!», сказка «Летучий корабль», и большой
заключительный гала-концерт.
Для актеров волгоградского театра
этот визит в Тулу не был первым: уже восемь сезонов туляки встречали и
провожали аплодисментами их спектакли. Для солиста Музыкального театра Романа Байлова гастроли в этот город
были четверыми.
— В Туле нас всегда хорошо
принимают, может быть и потому, что там нет музыкального театра, — рассказывает
артист. – У труппы там уже давно появились свои поклонники – еще до моего первого приезда, и я очень
удивлялся, когда они, уже как старые знакомые, забирали артистов после
спектакля и везли куда-то праздновать, отдыхать. Благодаря им, у нас в Туле
всегда были и цветы, и пряники… И сейчас число поклонников не только не
уменьшается, но и продолжает расти, а это, мне кажется, дорогого стоит.
На тульской сцене состоялся дебют
новой солистки Музыкального театра Юлии Деевой в партии Виолетты (опера Дж.
Верди «…ты – Травиата!»). К сожалению,
молодая актриса еще не известна широкому зрителю:
— На самом деле, она работает в
нашем театре уже почти весь 82 сезон, — объясняет Роман Байлов, – но все это
время она выступала только на концертах. Однако когда в конце сезона
понадобилось заменить человека в партии
Виолетты – Юлия вышла и профессионально сделала это.
Как известно, Тульский театр
имеет богатую историю, в которой фигурирует даже имя императрицы Екатерины II, высоко оценившей игру
тульских актеров еще в XVIII
веке. Несомненно, это должно влиять на атмосферу театра и возможно даже на
публику.
— Конечно, там чувствуется особый
дух театра, его глубокие исторические корни, царит атмосфера высокой культуры.
Мы всегда встречаем доброе, хорошее отношение к выступающим, готовность помочь,
— соглашается Роман Байлов.
Максим Сытин, солист Волгоградского музыкального театра, считает
Тулу городом с более развитой театральной культурой, чем Волгоград:
— К причинам этого можно отнести
и временные казусы: Гражданская, Вторая мировая – все отстраивалось, рушилось, потом
отстраивалось снова… так что город у нас не театральный. В Туле каждая премьера
– это настоящее событие, а уж приезд любимого театра!.. Там нет такого понятия
как полупустой зал в мае.
Отношение зрителя и его
театральная грамотность влияет даже на игру актеров.
— Ощущения при игре на тульской сцене
сильно отличаются от ощущений волгоградского зала. Во-первых, она больше. А
во-вторых, там есть отдача. Она живее, больше чувствуется зрительская теплота.
И она для меня как аккумулятор. Конечно, в Волгограде тоже есть хороший зритель, но там в несколько крат
больше отдачи… — признается Максим Сытин. – Замечу, что в Туле на спектаклях
родного театра публика никогда не встает после спектакля. Почему – не знаю,
возможно, не принято… но после представлений волгоградского театра весь зал
аплодирует стоя. Опять же, неизвестно, с чем это связано.
Мало отдачи? Но волгоградская
публика тоже часто аплодирует стоя, кричит браво… В общем, проявляет любовь к
своему театру – вполне себе культурно-театрально.
— Нашу публику, конечно, нельзя
назвать холодной, но я считаю ее не театральной. Театральность зрителя
проявляется в его «всеядности», — поясняет артист. – Он может понять не только
водевиль, но и трагедию, оперу, балет… А волгоградская публика не привыкла
думать театрально, размышлять над сюжетом и действиями актеров. Это, ни в коем
случае, не в вину посетителям. Так сложилось, что у нас город работяг, и число
интеллигенции невелико. Безусловно, нужно прививать волгоградцам театральную
грамотность, ведь с помощью искусства формируются качества, которые служат противовесом
мышлению в категориях торгово-рыночных отношений. Я вообще считаю, что приобщение
человека к искусству – это неотъемлемая часть его воспитания.
Однако чтобы меняться, заниматься
самовоспитанием и самообразованием, нужно иметь неслабый стимул.
— Многим не хватает какого-то
задела к тому, чтобы пробудить в себе жажду знаний. Для меня этим заделом,
толчком были школьные уроки. Благодаря тому, что учителя литературы, истории в
свое время увлекли меня этими предметами, я легко могу преодолеть лень и не
тратить время, к примеру, на онлайн-игры, а почитать классическую литературу.
Конечно, школа – не единственный источник мотивации. Им может стать и поездка в
Ясную Поляну, и многое другое…
…и поездка в театральный город
Тулу – тоже интересный вариант.
театрами, не вступая в опасный спор на тему собственно существования этого явления.
Но не смотря на сей факт, думаю, многим из нас хотелось бы верить, что между
Волгоградским музыкальным и Тульским академическим драматическим театрами
установились именно дружеские отношения.
С 20 мая по 1 июня прошли первые обменные
гастроли тульской и волгоградской трупп. Так получилось, что ни в Туле нет
музыкального театра, ни в Волгограде академического драматического, поэтому
программы двух театров восполняли пробелы в зрительском опыте и туляков, и
волгоградцев. В гастрольной программе «нашей» труппы были спектакли «Сильва»,
«Бабий бунт», «Веселая вдова», «Подлинная история поручика Ржевского», «Мистер
Икс», «…ты – травиата!», сказка «Летучий корабль», и большой
заключительный гала-концерт.
Для актеров волгоградского театра
этот визит в Тулу не был первым: уже восемь сезонов туляки встречали и
провожали аплодисментами их спектакли. Для солиста Музыкального театра Романа Байлова гастроли в этот город
были четверыми.
— В Туле нас всегда хорошо
принимают, может быть и потому, что там нет музыкального театра, — рассказывает
артист. – У труппы там уже давно появились свои поклонники – еще до моего первого приезда, и я очень
удивлялся, когда они, уже как старые знакомые, забирали артистов после
спектакля и везли куда-то праздновать, отдыхать. Благодаря им, у нас в Туле
всегда были и цветы, и пряники… И сейчас число поклонников не только не
уменьшается, но и продолжает расти, а это, мне кажется, дорогого стоит.
На тульской сцене состоялся дебют
новой солистки Музыкального театра Юлии Деевой в партии Виолетты (опера Дж.
Верди «…ты – Травиата!»). К сожалению,
молодая актриса еще не известна широкому зрителю:
— На самом деле, она работает в
нашем театре уже почти весь 82 сезон, — объясняет Роман Байлов, – но все это
время она выступала только на концертах. Однако когда в конце сезона
понадобилось заменить человека в партии
Виолетты – Юлия вышла и профессионально сделала это.
Как известно, Тульский театр
имеет богатую историю, в которой фигурирует даже имя императрицы Екатерины II, высоко оценившей игру
тульских актеров еще в XVIII
веке. Несомненно, это должно влиять на атмосферу театра и возможно даже на
публику.
— Конечно, там чувствуется особый
дух театра, его глубокие исторические корни, царит атмосфера высокой культуры.
Мы всегда встречаем доброе, хорошее отношение к выступающим, готовность помочь,
— соглашается Роман Байлов.
Максим Сытин, солист Волгоградского музыкального театра, считает
Тулу городом с более развитой театральной культурой, чем Волгоград:
— К причинам этого можно отнести
и временные казусы: Гражданская, Вторая мировая – все отстраивалось, рушилось, потом
отстраивалось снова… так что город у нас не театральный. В Туле каждая премьера
– это настоящее событие, а уж приезд любимого театра!.. Там нет такого понятия
как полупустой зал в мае.
Отношение зрителя и его
театральная грамотность влияет даже на игру актеров.
— Ощущения при игре на тульской сцене
сильно отличаются от ощущений волгоградского зала. Во-первых, она больше. А
во-вторых, там есть отдача. Она живее, больше чувствуется зрительская теплота.
И она для меня как аккумулятор. Конечно, в Волгограде тоже есть хороший зритель, но там в несколько крат
больше отдачи… — признается Максим Сытин. – Замечу, что в Туле на спектаклях
родного театра публика никогда не встает после спектакля. Почему – не знаю,
возможно, не принято… но после представлений волгоградского театра весь зал
аплодирует стоя. Опять же, неизвестно, с чем это связано.
Мало отдачи? Но волгоградская
публика тоже часто аплодирует стоя, кричит браво… В общем, проявляет любовь к
своему театру – вполне себе культурно-театрально.
— Нашу публику, конечно, нельзя
назвать холодной, но я считаю ее не театральной. Театральность зрителя
проявляется в его «всеядности», — поясняет артист. – Он может понять не только
водевиль, но и трагедию, оперу, балет… А волгоградская публика не привыкла
думать театрально, размышлять над сюжетом и действиями актеров. Это, ни в коем
случае, не в вину посетителям. Так сложилось, что у нас город работяг, и число
интеллигенции невелико. Безусловно, нужно прививать волгоградцам театральную
грамотность, ведь с помощью искусства формируются качества, которые служат противовесом
мышлению в категориях торгово-рыночных отношений. Я вообще считаю, что приобщение
человека к искусству – это неотъемлемая часть его воспитания.
Однако чтобы меняться, заниматься
самовоспитанием и самообразованием, нужно иметь неслабый стимул.
— Многим не хватает какого-то
задела к тому, чтобы пробудить в себе жажду знаний. Для меня этим заделом,
толчком были школьные уроки. Благодаря тому, что учителя литературы, истории в
свое время увлекли меня этими предметами, я легко могу преодолеть лень и не
тратить время, к примеру, на онлайн-игры, а почитать классическую литературу.
Конечно, школа – не единственный источник мотивации. Им может стать и поездка в
Ясную Поляну, и многое другое…
…и поездка в театральный город
Тулу – тоже интересный вариант.