Железнодорожный вокзал Волгоград-1, к образу которого мы так привыкли, когда-то выглядел совершенно по-другому. Вообще здание вокзала на этом месте было построено в 1871 году и стало конечной станцией ветки «Грязи-Царицын» (станция «Грязи Воронежские» до сих пор так и называется). В этой связи вокзал именовался «Грязе-Царицынским», а на его фасаде красовалась аббревиатура «ГЦЖД» — «Грязе-Царицынская железная дорога» (впоследствии после объединения с другими дорогами она стала ветвью «Юго-Восточной железной дороги»). Всю эту дорогу, а вместе с ней и наш вокзал, строил Пётр Ионович Губонин — человек очень известный в то время, знакомый императора, основатель Гурзуфа и носитель ряда высоких орденов. При этом Губонин выбился на такие высоты, будучи изначально простым каменщиком, и сыном каменщика (да-да, в те времена это было вполне возможно). В 1870-м году он приехал в Царицын и определил место, где желал бы построить вокзал. Городская Управа сразу же согласилась с его выбором (Царицын-то получил от дороги огромную выгоду), а по завершении стройки Губонин получил звание Почётного гражданина Царицына — первый в истории нашего города случай присвоения подобного звания. Вокзал стоит на своём историческом месте и по сей день (хотя от первого здания мало что осталось). На фото — наш вокзал в своей первой «редакции» (открытка из коллекции Анатолия Рябец).