Казалось бы, герб города – один из самых заметных его символов. Разве может герб города быть загадкой? Если он есть и активно используется – он всем известен и на его счёт не бывает никаких сомнений. Однако все эти вроде бы логичные рассуждения оказываются ошибочными, когда мы заговариваем о гербе

В самом центре современного Волгограда стоит памятник Петру I. Памятник мал по размерам и не очень соответствует масштабу личности великого преобразователя России. Тем не менее, поставлен он на своём месте. К сожалению, кроме этого памятника ничто больше в городе не напоминает об императоре,
Волгоград давно является областным центром и это воспринимается как нечто, само собой разумеющееся. А ведь за 430 лет своего существования город имеет подобный статус менее 100 лет. Царицын был то крепостью, то центром уезда (то есть райцентром по современной терминологии). Когда же и как это
Представьте себе, что вам нужно пройти пешком вдоль Волги. Но не вдоль набережной, а пару тысяч километров, от Астрахани до Нижнего Новгорода. И не просто пройти, а уложиться в определённый срок, тащить всё это время тяжёлый груз и спать по ночам 2-3 часа. А ведь именно такой была когда-то жизнь
Самый первый в России автомобиль появился в Одессе, в 1891 году. Привёз его туда издатель газеты «Одесский листок» В.В. Навроцкий. Невиданная диковинка, произведённая французской фирмой «Панар-Левассор» поражала воображение обывателей. Целых четыре года это чудо было на всю Россию единственное.
Наверное, в наши времена нет человека, который ни разу не слышал бы про всемирно известную марку «Зингер». При упоминании этой марки на ум, прежде всего, приходит старая бабушкина швейная машинка, чёрная, с ручкой на колесе, которая вечно стучала, зашивая что-то. «Зингер» был тогда понятием
Друзья! Мы продолжаем наши онлайн-посиделки! Очередные Посиделки состоятся в как обычно, в четверг, 24 декабря, в 19:00! Здание Администрации Волгоградской области, если посмотреть на него внимательно – очень странное. Построенное, вроде, по классическому канону, с колоннами
История места, где когда-то располагался перекрёсток Московской и Александровской улиц, кажется, лучше всего отражает перемены, происходившие в истории нашего города. Сегодня такого перекрёстка в городе не существует: Александровская улица стала частью проспекта Ленина (от Предмостной площади до
Трактор "Универсал-2", стоящий на краю поля в Михайловском районе на трассе, на повороте на Серафимович. Памятник первой пятилетке.
Железнодорожный вокзал Волгоград-1, к образу которого мы так привыкли, когда-то выглядел совершенно по-другому. Вообще здание вокзала на этом месте было построено в 1871 году и стало конечной станцией ветки "Грязи-Царицын" (станция "Грязи Воронежские" до сих пор так и называется). В этой связи