Атака рифм и эмоций
Атака рифм и эмоций

Атака рифм и эмоций

В баре «Амбар» приглушённый свет и однообразная
усыпительная музыка. На сцене – стул. В зале за столиками — гости. Одни пьют
кофе, другие делают селфи на фоне атмосферной жёлтой стены. Кто-то зашёл в это
место случайно, кто-то – ради сегодняшней поэтической программы
«Территория воздействия». Авторы этой программы: волгоградский
поэт-лирик Юлия Доронина и актер Волгоградского Молодежного театра и поэт, по
совместительству, Гозий Махмудов. Афиша этого мероприятия приговорила зрителей
к «воздействию рифм и эмоций». На сцене появляется ведущий и объявляет о начале
этого самого «воздействия». После этого начинается почти непрерывный поток
стихотворений, состоящий из перебивки двух разных художественных миров, но
очень похожих.

 

 

 

 

Ванкувер, кантри-рок, даунта́ун, кленовый сироп, фьорды – поэзия Юлии усыпана
образами американской культуры. Она сочетает отрешенность Сэлинджера от
житейской суеты и битнеческую любовь Керуака к пыльным дорогам штатов. Во
многих стихах также встречаются такие детали, как дождь, кофе и сигареты, что
относит лирическую героиню к образам модных девушек вечно ожидающих чудо.
Думаю, поэтому Юлия в своём паблике, позиционирует себя, как «автор сего
ванилина».

 

 

 

 

 

Гозий свои творения читает ровным монотонным
голосом, и эта монотонность становится одним из основных средств художественной
выразительности. Избегая долгих пауз и высоких нот в голосе, поэт позволяет
слушателю самостоятельно расставить акценты, определить, где важное, а где
второстепенное. Обычно этот приём создаёт эффект наложения смыслов, делает
тексты объёмнее. На письме такие тексты остаются без знаков препинания, что
избавляет автора от каких либо преград и превращает стихотворение в эдакий
поэтический поток сознания, ведь в мыслях мы перескакиваем с предмета на
предмет, фразы обрывочны, непоследовательны, хаотичны, но при этом они звучат
более искренно в своей неправильности.

 

 

 

Во время выступления поэты изображают некую борьбу
за стул, что, как мне кажется, можно расценивать, как символ борьбы за
поэтическое первенство, за внимание зрителя. Но не этим людям бороться друг с
другом, ведь их творческие методы и художественные миры иногда сходятся так
близко, что почти сливаются. Схожая философия, которую сами авторы
характеризуют словами «наблюдаем жизнь». Ломаный ритм, неточная рифма или её
отсутствие, образные системы. Всё это объединяет авторов и делает их
союзниками.

Заканчивая эту статью, передо мной остался один
вопрос. Ребята обещали совершить «воздействие
рифм и эмоций», каково оно? И случилось ли оно вообще?

Но этот вопрос не ко мне.