Блог

  • БЛОГ
  • МУЗЕИ
  • ФОТО ВОЛГОГРАДА
  • БЛОГ

    Открытие памятника трамваю

    Сегодня, около кинотеатра "Победа" состоялось долгожданное отктытие памаятника, посвящённого 100-летию царицынского трамвая. Было много рассказов о том, что это будет, историй о ржавом корпусе старого вагона, закупленного в Питере и восстановленного у нас. Более того, мне даже посчастливилось подсмотрнеть один раз готовящийся экспонат на месте его восстановления (соответствующее фото я размещал здесь). И вот, сегодня состоялось это знаменательное событие.

    Открытие памятника трамваю

    Новенький красавец был украшен шариками и окружён толпой.

    Открытие памятника трамваю

    Официальные лица произносили речи.

    Всё это, впрочем, было вполне предсказуемо. Я же увидел, что если преодолеть толпу репортёров, то можно проникнуть внутрь вагона, который был открыт...

    Открытие памятника трамваю

    Оркестр играл "Амурские волны"

    Открытие памятника трамваю

    Номер вагона - 100, в честь юбилея. Оригинального трамвая с таким большим номером в Царицыне скорее всего не было.

    Открытие памятника трамваю

    Весь корпус крепится на клёпках.

    Открытие памятника трамваю

    Рядом установлена памятная табличка

    Открытие памятника трамваю

    Краткие сведения...

    Открытие памятника трамваю

    После этого я уже попал внутрь. В принципе, конечно, смотрится замечательно. Всё новенькое и чистое. Люди же, ездившие на таких трамваях, рассказывают, что отопления в них не было и потому зимой было всегда очень холодно. Вместимость вагончика также оставляет желать лучего. Ну а восстановлено всё это, конечно, наславу.

    Открытие памятника трамваю

    Нехитрая система управления. Для того, чтобы крутить все эти железки нужно было обладать физической силой! Водитель (вагоновожатая) в вагоне стоял, сидячего места - не предусмотрено. Только за спиной у него располагалась защитная решётка - единственная "льгота".

    Открытие памятника трамваю

    Слева от водителя...

    Открытие памятника трамваю

    И справа.

    Открытие памятника трамваю

    Фонарь под потолком.

    Открытие памятника трамваю

    Выход на задней площадке

    Открытие памятника трамваю

    А эта женщина появилась как раз в тот момент, когда я расхаживал по трамваю. Зовут её Нина Никитична Кравченко. С 1949 года она водила сталинградский трамвай. Управляла всеми типами вагонов кроме скоростного. Награждена орденами и медалями. Набежала толпа фоторепортёров её снимать - я не мог выйти!

    Открытие памятника трамваю

    Снова на улице. Наверху закреплен указатель маршрута.

    Открытие памятника трамваю

    Официальные лица стали выступать. Это - генеральный директор Волгоградметроэлектротранс - Николай Александрович Жуков. Всё, что связано с современным городским трамваем в Волгограде я уважаю. У нас сумели не просто сохранить трамвай, но и добиться чёткости и слаженности в его работе. В других городах этого достичь не удалось. Никогда не забуду, как в 2001 году я ждал трамвай в Воронеже. Простоял на остановке полчаса! И это - у тром буднего дня. Не удивительно, что воронежского трамвая больше не существует...

    Открытие памятника трамваю

    По завершении выступлений разрезали красную ленточку.

     

    В целом памятник мне понравился. Не ясно, будет ли в дальнейшем сохраняться допуск людей внутрь вагона. Не совсем также понятна безопасность вагона, антивандальные меры как будто не приняты. Но в целом памятник поставили очень достойный.

    Тэги: трамвай

    Просмотров: 1931
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий

    Vitus1964

    20 апреля 2013 08:31 Публикаций: 0 Комментариев: 3 Статус: Пользователь offline

    Спасибо большое! Очень хотел побывать на открытии, но увы... Обстоятельства сильнее нас. Но после Вашего репортажа, как-будто сам там был и всё видел. Даже лучше!

    Аскал

    20 апреля 2013 16:05 Публикаций: 6 Комментариев: 109 Статус: Пользователь offline

    Приятный аппарат.Жаль только что не царицынский,а то несуразность- модель/надпись.
    Но все равно класс!Спасибо за репортаж!
    А вот большой физической силой обладать не надо при управлении ,эти механизмы называются командоконтролл
    еры.Они обычно имеют несколько положений рукоятки или штурвала и переключаются очень легко.Аналогичн
    ые стоят на подьемных кранах.
     

    Роман Шкода

    20 апреля 2013 23:53 Публикаций: 731 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Спасибо!
    Конечно, было бы лучше чтобы царицынский трамвай был. Но где же его взять? А так какая-то интересная достопримечател
    ьность появилась.

    MCU_developer

    21 апреля 2013 21:27 Публикаций: 0 Комментариев: 42 Статус: Пользователь offline

    Сегодня с женой смотрели памятник. Ну что сказать, молодцы наш электротранс, подарил нам царицынский трамвай. Пусть из Питера, какая разница, главное, что внутри него можно почувствовать себя своим дедом, например.
    Очень надеюсь, что свиньи и быдло не испоганят памятник.
    Теперь о технической стороне. Контроллер, надо сказать, сильно нагревался, поскольку балластные резисторы были размещены внутри этой чёрной коробки. Валы управления реостатом (ближняя ручка) и групповой вал и реверс (ручка снята) шли вертикально до пола и имели много кулачков, размыкавших контакты вывода реостата, реверс и групповые контакты. Для поворота этих ручек требовались значительные физические усилия - в более поздних системах эти валы приводились в движение серводвигателям
    и, так что тут я с уважаемым Аскалом не соглашусь относительно лёгкости управления трамваем.
    Круглое колесо - ручной тормоз, так же в кабине виден тормозной кран. Справа установлен автоматический выключатель, но, к сожалению, он не от этого трамвая.
    Ходовые двигатели на вагон ставить не стали тоже.

    Роман Шкода

    21 апреля 2013 21:58 Публикаций: 731 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Снимаю шляпу перед такими познаниями! Я-то (мне, как неспециалисту простительно, но всё же!) полагал, что круглое колесо - это руль. Я до сих пор плохо представляю себе, как трамвай поворачивает вправо или влево когда перед ним - развилка на рельсах.
    Жалко, что трамвай не довели до ходового состояния. Я-то думал, что он будет по праздникам выходить на линию. Но всё равно получилось отлично.

    Аскал

    23 апреля 2013 19:50 Публикаций: 6 Комментариев: 109 Статус: Пользователь offline

     
    Для поворота этих ручек требовались значительные физические усилия - в более поздних системах эти валы приводились в движение серводвигателям


     
     То MCU_developer, так ваше право не соглашаться,я говорю изходя из личных ощющений т.к. обслуживал подобные аппараты,и без сервопривода.&a
    mp;n
    bsp;

    краевед

    25 мая 2013 20:39 Публикаций: 17 Комментариев: 68 Статус: Пользователь offline

    Для перевода трамвая на другую линию раньше существовала такая профессия - стрелочник. Он сидел в будке и при подходе трамвая вручную переводил стрелку в нужное положение. У троллейбуса, (а потом и трамвая) перевод стрелки осуществляет сам водитель из кабины.
    О технических раритетах. Как-то директор музея Метроэлектротра

    нса спрашивала, не знаю ли я, где можно найти троллейбус старой марки, - тогдашний директор Горзлектротранс

    а, хоть и уважаемый человек, приказал все их сдать в металлолом. А ведь когда-то отслужившее своё троллейбусы массово использовались на стройках как бытовки, но и их уже нет. Тоже с трамваями. Не сохранили царицынские, так хоть сталинградские бы. Установили ведь в Волжском как памятник старый трамвай. 
    Неужели сдали в металлолом уникальные узкоколейные немецкие паровозы Детской ж.д.?
    Вот танков на постаментах в городе полно. Но у Тракторного стоит вовсе не сталинградский,

    может у Судоверфи наш, родненький? Хотя история его создания имеет свою интересную историю.  В музее тракторов ВГТЗ был прототип  трактора "INTERNACIONAL

    ", СТЗ-1. Где он сейчас?
    А СТЗ-1 №1 в селе Оленье Дубовского р-на на котором работал Гайдамакин? Дубовчане, откликнитесь!
    А арттягач СТЗ-5? Был после войны на заводе, не сохранили. Похоже, в Новомосковске (с "Катюшей"!) - единственный? Стояла на заводских задворках БМД-1. Может ещё не поздно её - в музей. И уж в армейских складах немало ПТ-76.   
      Волгоградпатрио
    тцентр создает музей военной техники.

    Роман Шкода

    25 мая 2013 21:22 Публикаций: 731 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Да, историю не жалели. Сохранить ведь один вагон было совершенно несложно!

    Юрий М.

    27 мая 2013 07:05 Публикаций: 2 Комментариев: 94 Статус: Пользователь offline

    ОТ ЭТОГО НЕТ ДОХОДА, а значит администрация этим заниматься не будет!!!
    Этим должны заниматься ЛЮДИ, СООБЩЕСТВА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
    ... а у нас таких нет...

    Роман Шкода

    27 мая 2013 15:59 Публикаций: 731 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Вопрос - чем заниматься... Конечно, хорошо бы поставить вокруг трамвая ограду, но разве это спасёт от вандалов? Не поставить же кирпичную стену в три метра. Наладить охрану - кто это будет оплачивать? Мне кажется, изначально задумка с трамваем была неудачная в смысле способа его установки. Нужно было делать какой-нибудь пьедестал, на который трудно забраться. Ну, или ставить его в самом людном месте. А в нынешней ситуации я даже не знаю - что можно сделать.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.