Сложно говорить о дружбе между
театрами, не вступая в опасный спор на тему собственно существования этого явления.
Но не смотря на сей факт, думаю, многим из нас хотелось бы верить, что между
Волгоградским музыкальным и Тульским академическим драматическим театрами
установились именно дружеские отношения.
С 20 мая по 1 июня прошли первые обменные гастроли тульской и волгоградской трупп. Так получилось, что ни в Туле нет музыкального театра, ни в Волгограде академического драматического, поэтому программы двух театров восполняли пробелы в зрительском опыте и туляков, и волгоградцев. В гастрольной программе «нашей» труппы были спектакли «Сильва», «Бабий бунт», «Веселая вдова», «Подлинная история поручика Ржевского», «Мистер Икс», «…ты – травиата!», сказка «Летучий корабль», и большой заключительный гала-концерт.
Для актеров волгоградского театра этот визит в Тулу не был первым: уже восемь сезонов туляки встречали и провожали аплодисментами их спектакли. Для солиста Музыкального театра Романа Байлова гастроли в этот город были четверыми.
- В Туле нас всегда хорошо принимают, может быть и потому, что там нет музыкального театра, - рассказывает артист. – У труппы там уже давно появились свои поклонники – еще до моего первого приезда, и я очень удивлялся, когда они, уже как старые знакомые, забирали артистов после спектакля и везли куда-то праздновать, отдыхать. Благодаря им, у нас в Туле всегда были и цветы, и пряники… И сейчас число поклонников не только не уменьшается, но и продолжает расти, а это, мне кажется, дорогого стоит.
На тульской сцене состоялся дебют новой солистки Музыкального театра Юлии Деевой в партии Виолетты (опера Дж. Верди «…ты – Травиата!»). К сожалению, молодая актриса еще не известна широкому зрителю:
- На самом деле, она работает в нашем театре уже почти весь 82 сезон, - объясняет Роман Байлов, – но все это время она выступала только на концертах. Однако когда в конце сезона понадобилось заменить человека в партии Виолетты – Юлия вышла и профессионально сделала это.
Как известно, Тульский театр имеет богатую историю, в которой фигурирует даже имя императрицы Екатерины II, высоко оценившей игру тульских актеров еще в XVIII веке. Несомненно, это должно влиять на атмосферу театра и возможно даже на публику.
- Конечно, там чувствуется особый дух театра, его глубокие исторические корни, царит атмосфера высокой культуры. Мы всегда встречаем доброе, хорошее отношение к выступающим, готовность помочь, - соглашается Роман Байлов.
Максим Сытин, солист Волгоградского музыкального театра, считает Тулу городом с более развитой театральной культурой, чем Волгоград:
- К причинам этого можно отнести и временные казусы: Гражданская, Вторая мировая – все
отстраивалось, рушилось, потом
отстраивалось снова… так что город у нас не театральный. В Туле каждая премьера
– это настоящее событие, а уж приезд любимого театра!.. Там нет такого понятия
как полупустой зал в мае.
Отношение зрителя и его театральная грамотность влияет даже на игру актеров.
- Ощущения при игре на тульской сцене сильно отличаются от ощущений волгоградского зала. Во-первых, она больше. А во-вторых, там есть отдача. Она живее, больше чувствуется зрительская теплота. И она для меня как аккумулятор. Конечно, в Волгограде тоже есть хороший зритель, но там в несколько крат больше отдачи… - признается Максим Сытин. – Замечу, что в Туле на спектаклях родного театра публика никогда не встает после спектакля. Почему – не знаю, возможно, не принято… но после представлений волгоградского театра весь зал аплодирует стоя. Опять же, неизвестно, с чем это связано.
Мало отдачи? Но волгоградская публика тоже часто аплодирует стоя, кричит браво… В общем, проявляет любовь к своему театру – вполне себе культурно-театрально.
- Нашу публику, конечно, нельзя назвать холодной, но я считаю ее не театральной. Театральность зрителя проявляется в его «всеядности», - поясняет артист. – Он может понять не только водевиль, но и трагедию, оперу, балет… А волгоградская публика не привыкла думать театрально, размышлять над сюжетом и действиями актеров. Это, ни в коем случае, не в вину посетителям. Так сложилось, что у нас город работяг, и число интеллигенции невелико. Безусловно, нужно прививать волгоградцам театральную грамотность, ведь с помощью искусства формируются качества, которые служат противовесом мышлению в категориях торгово-рыночных отношений. Я вообще считаю, что приобщение человека к искусству – это неотъемлемая часть его воспитания.
Однако чтобы меняться, заниматься самовоспитанием и самообразованием, нужно иметь неслабый стимул.
- Многим не хватает какого-то задела к тому, чтобы пробудить в себе жажду знаний. Для меня этим заделом, толчком были школьные уроки. Благодаря тому, что учителя литературы, истории в свое время увлекли меня этими предметами, я легко могу преодолеть лень и не тратить время, к примеру, на онлайн-игры, а почитать классическую литературу. Конечно, школа – не единственный источник мотивации. Им может стать и поездка в Ясную Поляну, и многое другое…
…и поездка в театральный город Тулу – тоже интересный вариант.
С 20 мая по 1 июня прошли первые обменные гастроли тульской и волгоградской трупп. Так получилось, что ни в Туле нет музыкального театра, ни в Волгограде академического драматического, поэтому программы двух театров восполняли пробелы в зрительском опыте и туляков, и волгоградцев. В гастрольной программе «нашей» труппы были спектакли «Сильва», «Бабий бунт», «Веселая вдова», «Подлинная история поручика Ржевского», «Мистер Икс», «…ты – травиата!», сказка «Летучий корабль», и большой заключительный гала-концерт.

Для актеров волгоградского театра этот визит в Тулу не был первым: уже восемь сезонов туляки встречали и провожали аплодисментами их спектакли. Для солиста Музыкального театра Романа Байлова гастроли в этот город были четверыми.
- В Туле нас всегда хорошо принимают, может быть и потому, что там нет музыкального театра, - рассказывает артист. – У труппы там уже давно появились свои поклонники – еще до моего первого приезда, и я очень удивлялся, когда они, уже как старые знакомые, забирали артистов после спектакля и везли куда-то праздновать, отдыхать. Благодаря им, у нас в Туле всегда были и цветы, и пряники… И сейчас число поклонников не только не уменьшается, но и продолжает расти, а это, мне кажется, дорогого стоит.
На тульской сцене состоялся дебют новой солистки Музыкального театра Юлии Деевой в партии Виолетты (опера Дж. Верди «…ты – Травиата!»). К сожалению, молодая актриса еще не известна широкому зрителю:
- На самом деле, она работает в нашем театре уже почти весь 82 сезон, - объясняет Роман Байлов, – но все это время она выступала только на концертах. Однако когда в конце сезона понадобилось заменить человека в партии Виолетты – Юлия вышла и профессионально сделала это.
Как известно, Тульский театр имеет богатую историю, в которой фигурирует даже имя императрицы Екатерины II, высоко оценившей игру тульских актеров еще в XVIII веке. Несомненно, это должно влиять на атмосферу театра и возможно даже на публику.
- Конечно, там чувствуется особый дух театра, его глубокие исторические корни, царит атмосфера высокой культуры. Мы всегда встречаем доброе, хорошее отношение к выступающим, готовность помочь, - соглашается Роман Байлов.
Максим Сытин, солист Волгоградского музыкального театра, считает Тулу городом с более развитой театральной культурой, чем Волгоград:
- К причинам этого можно отнести и временные казусы: Гражданская, Вторая мировая – все

Отношение зрителя и его театральная грамотность влияет даже на игру актеров.
- Ощущения при игре на тульской сцене сильно отличаются от ощущений волгоградского зала. Во-первых, она больше. А во-вторых, там есть отдача. Она живее, больше чувствуется зрительская теплота. И она для меня как аккумулятор. Конечно, в Волгограде тоже есть хороший зритель, но там в несколько крат больше отдачи… - признается Максим Сытин. – Замечу, что в Туле на спектаклях родного театра публика никогда не встает после спектакля. Почему – не знаю, возможно, не принято… но после представлений волгоградского театра весь зал аплодирует стоя. Опять же, неизвестно, с чем это связано.
Мало отдачи? Но волгоградская публика тоже часто аплодирует стоя, кричит браво… В общем, проявляет любовь к своему театру – вполне себе культурно-театрально.
- Нашу публику, конечно, нельзя назвать холодной, но я считаю ее не театральной. Театральность зрителя проявляется в его «всеядности», - поясняет артист. – Он может понять не только водевиль, но и трагедию, оперу, балет… А волгоградская публика не привыкла думать театрально, размышлять над сюжетом и действиями актеров. Это, ни в коем случае, не в вину посетителям. Так сложилось, что у нас город работяг, и число интеллигенции невелико. Безусловно, нужно прививать волгоградцам театральную грамотность, ведь с помощью искусства формируются качества, которые служат противовесом мышлению в категориях торгово-рыночных отношений. Я вообще считаю, что приобщение человека к искусству – это неотъемлемая часть его воспитания.
Однако чтобы меняться, заниматься самовоспитанием и самообразованием, нужно иметь неслабый стимул.
- Многим не хватает какого-то задела к тому, чтобы пробудить в себе жажду знаний. Для меня этим заделом, толчком были школьные уроки. Благодаря тому, что учителя литературы, истории в свое время увлекли меня этими предметами, я легко могу преодолеть лень и не тратить время, к примеру, на онлайн-игры, а почитать классическую литературу. Конечно, школа – не единственный источник мотивации. Им может стать и поездка в Ясную Поляну, и многое другое…
…и поездка в театральный город Тулу – тоже интересный вариант.
Оставить комментарий