Блог

  • БЛОГ
  • МУЗЕИ
  • ФОТО ВОЛГОГРАДА
  • БЛОГ

    С кем дружит наш музыкальный театр?

    Сложно говорить о дружбе между театрами, не вступая в опасный спор на тему собственно существования этого явления. Но не смотря на сей факт, думаю, многим из нас хотелось бы верить, что между Волгоградским музыкальным и Тульским академическим драматическим театрами установились именно дружеские отношения.
    С 20 мая по 1 июня прошли первые обменные гастроли тульской и волгоградской трупп. Так получилось, что ни в Туле нет музыкального театра, ни в Волгограде академического драматического, поэтому программы двух театров восполняли пробелы в зрительском опыте и туляков, и волгоградцев. В гастрольной программе «нашей» труппы были спектакли «Сильва», «Бабий бунт», «Веселая вдова», «Подлинная история поручика Ржевского», «Мистер Икс», «…ты – травиата!», сказка «Летучий корабль», и большой заключительный  гала-концерт.
    Для актеров волгоградского театра этот визит в Тулу не был первым: уже восемь сезонов туляки  встречали и провожали  аплодисментами их спектакли. Для солиста Музыкального театра Романа  Байлова гастроли в этот  город были четверыми.
     - В Туле нас всегда хорошо принимают, может быть и потому, что там нет музыкального театра, -  рассказывает артист. – У труппы там уже давно появились свои поклонники –  еще до моего  первого приезда, и я очень удивлялся, когда они, уже как старые знакомые, забирали артистов  после спектакля и везли куда-то праздновать, отдыхать. Благодаря им, у нас в Туле всегда были  и цветы, и пряники… И сейчас число поклонников не только не уменьшается, но и продолжает  расти, а это, мне кажется, дорогого стоит. 
    На тульской сцене состоялся дебют новой солистки Музыкального театра Юлии Деевой в партии  Виолетты (опера Дж. Верди  «…ты – Травиата!»). К сожалению, молодая актриса еще не известна  широкому зрителю:
     - На самом деле, она работает в нашем театре уже почти весь 82 сезон, - объясняет Роман  Байлов, – но все это время она выступала только на концертах. Однако когда в конце сезона  понадобилось заменить  человека в партии Виолетты – Юлия вышла и профессионально сделала  это.
    Как известно, Тульский театр имеет богатую историю, в которой фигурирует даже имя  императрицы  Екатерины II, высоко оценившей игру тульских актеров еще в XVIII веке.  Несомненно, это должно влиять на атмосферу театра и возможно даже на публику.
     - Конечно, там чувствуется особый дух театра, его глубокие исторические корни, царит  атмосфера высокой культуры. Мы всегда встречаем доброе, хорошее отношение к выступающим, готовность помочь, - соглашается Роман Байлов.
    Максим Сытин, солист Волгоградского музыкального театра, считает Тулу городом с более развитой театральной культурой, чем  Волгоград:
     - К причинам этого можно отнести и временные казусы: Гражданская, Вторая мировая –  все  отстраивалось, рушилось, потом отстраивалось снова… так что город у нас не театральный. В Туле  каждая премьера – это настоящее событие, а уж приезд любимого театра!.. Там нет такого  понятия как полупустой зал в мае.
    Отношение зрителя и его театральная грамотность влияет даже на игру актеров.
     - Ощущения при игре на тульской сцене сильно отличаются от ощущений волгоградского зала.  Во-первых, она больше. А во-вторых, там есть отдача. Она живее, больше чувствуется  зрительская  теплота. И она для меня как аккумулятор. Конечно, в Волгограде тоже есть  хороший  зритель, но там в несколько крат больше отдачи… - признается Максим Сытин. –  Замечу,  что в Туле на спектаклях родного театра публика никогда не встает после спектакля.  Почему – не знаю, возможно, не принято… но после представлений волгоградского театра весь  зал  аплодирует стоя. Опять же, неизвестно, с чем это связано.
    Мало отдачи? Но волгоградская публика тоже часто аплодирует стоя, кричит браво… В общем, проявляет любовь к своему театру – вполне себе культурно-театрально.
     - Нашу публику, конечно, нельзя назвать холодной, но я считаю ее не театральной. Театральность зрителя проявляется в его «всеядности», - поясняет артист. – Он может понять не только водевиль, но и трагедию, оперу, балет… А волгоградская публика не привыкла думать театрально, размышлять над сюжетом и действиями актеров. Это, ни в коем случае, не в вину посетителям. Так сложилось, что у нас город работяг, и число интеллигенции невелико. Безусловно, нужно прививать волгоградцам театральную грамотность, ведь с помощью искусства формируются качества, которые служат противовесом мышлению в категориях торгово-рыночных отношений. Я вообще считаю, что приобщение человека к искусству – это неотъемлемая часть его воспитания.
    Однако чтобы меняться, заниматься самовоспитанием и самообразованием, нужно иметь неслабый стимул.
     - Многим не хватает какого-то задела к тому, чтобы пробудить в себе жажду знаний. Для меня этим заделом, толчком были школьные уроки. Благодаря тому, что учителя литературы, истории в свое время увлекли меня этими предметами, я легко могу преодолеть лень и не тратить время, к примеру, на онлайн-игры, а почитать классическую литературу. Конечно, школа – не единственный источник мотивации. Им может стать и поездка в Ясную Поляну, и многое другое…
    …и поездка в театральный город Тулу – тоже интересный вариант.
    Просмотров: 1667
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.