Scandal Pro
Scandal Pro

Scandal Pro

Часто осенью, во время
депрессий, мы перестаем любить окружающих. Они начинают нас раздражать. Да и мы
сами себя начинаем раздражать. Что уж говорить, и весь наш заасфальтированный
мир представляется большим серым пятном. В такие моменты очень важно встречать
людей, которые успешно занимаются любимым делом. Они помогают вспомнить, как
все-таки разнообразно прекрасна и непредсказуема жизнь и снова ее полюбить.
Создатели волгоградского физического экспериментального театра «Scandal Pro» Яна
Недоступова и Ольга Антонова
показались мне именно такими людьми.
 

Scandal Pro

 

Как появился
театр? Каким он был изначально?

Я. (Яна Недоступова): Вообще
сам по себе театр появился очень давно. А именно наш театр появился около 3-х
лет назад, но к определению «театр» мы пришли недавно. Дело в том, что сложно
найти определение нашему искусству; по логике это напоминает балет
(рассказываем сюжет при помощи движений), но мы далеки от балета, наши движения
не рождены из системы, они рождены путем глубокого прочувствования образа,
который мы хотим показать. Изначально мы занимались в студии пластического
действия, с 2009-го года, там нас научили многому — поиску образов, работе с
телом и т.д.

О. (Ольга Антонова): «Scandal Pro» начался с фильма «Мария-Мария».
Наши товарищи из музыкальной группы «Monolink» попросили снять клипы под их
треки, а мы решили сделать экспериментальный фильм, так как многое накопилось
внутри, требовалось выразить это по средствам свободной пластики и движений! До
«Scandal pro» мы учились и выступали в составе студии пластики «Movimiento», потом наши пути разошлись,
и нам захотелось создавать и реализовывать свои задумки! Также интересна
история с названием для нашего театра! Мы сидели с другом, смотрели шрифты, а
среди всех был шрифт Scandal Pro
и друг решил, что это прикольное название для нашей группы. Так и вышло! 

 

Scandal Pro

Расскажите,
пожалуйста, кратко о фильме «Мария-Мария»: как пришла идея создания, как
проходили съемки, есть ли какое-то принципиальное отличие между игрой на
публику и на камеру?

Я.:  «Мария-Мария» — это наш первый совместный
проект. Наши друзья — Волгоградские электронные музыканты — группа «Monolink» попросили нас снять клип на их музыку. Мы начали размышлять
о сюжете и поняли, что не укладываемся в формат клипа, и в итоге получился
короткометражный фильм. Съемки проходили в суровых условиях: это была зима, мы
ходили босиком по снегу; другая часть была снята в ночной Горьковке с участием
массовки (которую довольно тяжело собрать без бюджета), и третья часть была
снята в ночной пустой квартире. Фильм сняли наши друзья-фотографы,
специализирующиеся также на видеосъемке – «Gala Studio» (Гала Измайлова и Анатолий Семенов). Мы вдвоем полностью
придумали сюжет, сделали раскадровку и все организовали — выступали в качестве
режиссеров-постановщиков, хореографов, сценаристов в одном лице. После съемок и
монтажа, мы сделали показ фильма в Пирамиде в кафе «Саванна». 

Фильм экспериментальный.
В нем минимальное количество слов, а всю сюжетную линию мы преподносим с
помощью языка тела. Главной идеей этого фильма является борьба внутри личности.
Эта борьба проносится сквозь время и пространство; множество символов дают
своеобразные подсказки зрителям.
Есть очень мощное
отличие при игре на камеру: ты можешь повторять дубль множество раз. На сцене
это невозможно, а потому живое выступление гораздо сложнее.

Scandal Pro

 

О.:  Как
говорила выше все началось с музыки «Monolink» которая всегда нас вдохновляет и
спасибо «Gala Studio»
за операторскую съемку! «Мария» наше любимое произведение, так как оно первое. 

Разница между игрой на камеру и на зрителя, конечно, есть, и то и то интересно
и захватывающе, но по-разному! Слово «игра», кстати, мы не употребляем, так как
каждый раз проживаем сюжет и предпочитаем называть это действием. В фильме
можно сделать несколько дублей, менять пространство и время. Но с другой
стороны, тяжелее донести энергетику, наши эмоции, ведь когда это происходит в
живую, то зритель это все может почувствовать кожей, своим нутром! И результат
сразу чувствуешь, проходит обмен энергией со зрителем, мы ведь тоже получаем от
них импульсы. С другой стороны очень круто ждать показа фильма или клипа, и тем
самым оказаться и зрителем, и выступающим. 
 

Scandal Pro

Как
пришли к настоящей концепции?

Я.:Настоящая концепция появилась давно, но
полностью сформировалась около года назад. Сначала мы были перформанс-группой,
т.к. планировали выступать в клубах и барах с короткими пластическими номерами
или перформансами. Но после того, как поставили уже 2 полноценных спектакля —
определились, что мы — физический экспериментальный театр, т.е. все наши
движения — это полностью эксперименты, они не относятся ни к каким видам танца,
физический театр — потому что мы ставим спектакли, в которых главное, не слова,
а движения, не игра, а проживание.  

О.:Сначала мы называли себя перформанс-группой, но потом
осмелели и назвали себя физическим театром, так как это более правильное
название тому, что мы делаем. А концепция, в принципе, никогда не менялась —
движение посредством импульса и образа и линий. 

Как начали
гастролировать? Как прошли первые гастроли?

Я.: Гастроли — это
всегда любимая часть творческой жизни. Новые места, новые люди, новые города, а
главное — новая публика — это потрясающие эмоции. Со студией пластического
действия гастролировали давно, с 2009-го года, ездили в Москву, Астрахань,
Ростов-на-Дону. Именно наши первые гастроли были в 2013-м году, когда мы
показывали спектакль «Промежутки» с актером Молодежного театра Гозием
Махмудовым в Воронеже. Тогда мы влюбились в этот город, на спектакле был
аншлаг, и думаем, что все получилось. Было здорово. 

О.: Большинство гастролей связано с
Гозием Махмудовым (актер молодежного театра) с которым у нас совместный проекты
«Промежутки» и «Неправедные мысли», где он воплощает вербальную часть действия,
а мы, как и прежде, в своей стихии движения. Это всегда очень интересно и
волнительно!

 

Как оцениваете
российские фестивали, в которых принимали участие?

Я.: Фестивали оцениваем
достаточно неоднозначно. Хочется отметить зачастую организацию либо на низком,
либо на среднем уровне. А вообще это интересно — знакомиться с людьми, которые
работают в похожих областях.

О.: Сначала ездили в Самару на фестиваль
«Сила безмолвия», ощущение от выступления было мега крутое: зал, сцена,
участники! Но мы ничего не выиграли, так как это был танцевальный фестиваль. Тогда
мы следовали своим импульсам и авантюре, нам хотелось поехать и посмотреть на
реакцию и что из этого выйдет. Члены жюри сказали, что мы не на тот фестиваль
приехали, что у нас театр. Но в зале были люди, которых мы смогли зацепить. В
этом путешествии мы даже узнали о том, что у нас есть фанатик очень странный и
скрытный, который все путешествие был рядом, и мы ни о чем не подозревали и в
поезде и на фестивале сидел на соседнем кресле! Но это длинная история.
Это конечно жутковато, но нам польстило. 

Scandal Pro

На чьих идеях
основываются ваши постановки? Каково это – выполнять если не всю, то большую
часть работы по созданию спектакля?

Я.: Наши постановки
основываются на наших общих идеях. Сначала мы придумываем совместную тему,
актуальную, допустим, для нас в данный момент, а потом продумываем; идея
обрастает деталями и формируется сюжет. Мы пытаемся глубже изучить тему, найти
нюансы и интересные фишки. 

Выполнять большую
часть работы очень тяжело, иногда на спектакле мы одновременно и актеры и
уборщики, это очень напрягает. Очень хотелось бы расшириться, найти спонсоров,
чтобы у нас был свой небольшой театр (помещение), тогда все стало бы гораздо
легче. 

О.: Обычно, либо я, либо Яна приходит на
репетицию и приносит задумку, другая подхватывает и развивает этот сюжет,
добавляя свое видение этой темы и включая какие-то фишки с пространством,
костюмами. И это очень классно, когда ты сам режиссер, я так говорю, потому что
с Яной у нас не возникает разногласий в постановках, в перформансах… Когда
творим, то мы как единый организм… Правда есть один нюанс: когда дело касается
спецэффектов, то это решает Яна. Ее любимая тема – дым. Она бегает в аптеку,
покупает гидроперит и анальгин, измельчает его, а потом все задыхаются. Так
было, например, на съемке «Мария-Мария» даже респираторы не помогли.

Чем для вас стало
ваше тело? Воспринимаете ли вы его как инструмент? Как меняется образ жизни в
связи с этим?

Я.: Наше тело
принадлежит театру. Да, это своеобразный инструмент, мы никогда не позволим
сделать себе татуировку или пирсинг, наше тело должно быть как чистый лист,
ведь при помощи него каждый раз получается новая история. Образ жизни мало чем
отличается от жизни остальных людей, но в периоды усиленных тренировок все
меняется, и режим питания, и режим нагрузок. 

О.: Тело – это средство выражения
эмоций! Изнутри наружу! Главное правило – чувствуешь — двигаешься не
чувствуешь, не нужно делать движение которое не правдиво! все что происходит в
жизни анализируешь и ищешь интересные переживания, вопросы и ответы которые
можно будет выразить через «Scandal pro» — это помогает ощутить, что ты живешь
здесь и сейчас… в момент когда выступаешь — это чувствуешь!