Не выношу я прозы!
Не выношу я прозы!

Не выношу я прозы!

19 ноября на сцене Волгоградского театра музыкальной
комедии студия «Хоббитон» представила на суд зрителей спектакль «Сирано де
Бержерак». Его премьера состоялась в далёком 1998 году. Неотразимая красота и
нелепое безобразие, правила поведения в обществе и свобода «быть самым
собой»,  возвышенные поэтические чувства
и проза жизни. Слиянием противоположных стихий пронизана вся комедия великого
французского классика Эдмона  Ростана.
 

 

 

Роксана
Вы
понимаете всю прелесть этой встречи?
Темнеет.
Мы одни. Лазурный вечер тих.
Я
сяду вот сюда, а вы – у ног моих,
И
буду с жадностью я слушать ваши речи.
О,
говорите же скорей, я вас молю!
Я
жду поэзии, мой друг!
 
Кристиан.
Люблю
тебя, люблю!
 
Роксана.
Да,
друг мой, вот канва!
По
ней набросьте вы узоры прихотливо.
 

«Сирано де Бержерак» написан каноническим
александрийским стихом. Это делает пьесу не простой канвой для вышивки на ней совместного
творчества режиссёра и актёров. Трудность в том, что стихотворную речь сложно
произносить так, чтобы она воспринималась естественно, не создавала пропасти
между персонажем и зрителем. Однако именно поэтический текст открывает перед
зрителем лирический мир, мир высокого искусства.

Роксана (делая
гримаску).

Не
выношу я прозы!
Даете
вы бурьян взамен душистой розы.

 

 

Необходимо заметить, что были эпизоды, в которых речи главных героев звучали особенно убедительно: доблестного Сирано (в исп. Дмитрия Кибко), порою капризной Роксаны  (в исп. Алёны
Исаковой) и  Кристиана (в исп. Владимира Хорошевского), красивого только внешне. Самой запоминающейся
сценой стала та, в которой Кристиан с помощью Сирано объясняется в любви
Роксане. Именно в ней комический эффект создавал не авторский текст, а игра
актёров.

Художественный руководитель и режиссер-постановщик
театра-студии «Хоббитон» Исакова Анна Евгеньевна. В основном она работает над классической драмой, а Алёна Исакова
занимается направлением пластического спектакля. Когда-то я задала Алёне
вопрос: «Вы считаете, Хоббитон — любительская или профессиональная труппа?», — на
что она ответила так: «У нас есть актеры, которые работают по 15-20 лет, это не
позволяет мне считать их любителями».  Что ж цены на билеты тоже указывают зрителю на
то, что перед ними не дилетанты.

Роксана(сухо).
Мне
глупость не была по вкусу никогда,
И
красотой одной своею
Вы
не могли б меня пленить, сознаюсь в том,
Как
и без красоты – одним своим умом.
 

Нельзя не отметить прекрасную работу декоратора и
художника по костюмам. Сочетание цветов, предметы быта, наряды – всё это помогало
погрузиться в атмосферу Франции XVII века.
 

 

 

Роксана.
Меня
вы любите, я знаю уж давно.
Прощайте.

(Идет
к дому.)

Кристиан.

Выслушать
меня я заклинаю.

Роксана(отворяя свою
дверь).

Вы
обожаете меня, я это знаю.

Нет!
нет! Ступайте прочь! Довольно! Стыд и смех!

Кристиан.
Но
умоляю вас!
 
(Роксана
захлопывает дверь у него под носом)
 
Через
сорок минут после начала спектакля двое из зрителей уходят, громко топая и
хлопая дверью (не могу не кинуть камня в огород этих бестактных господ). Позже
в течение 40 минут зал покидает ещё пара десятков зрителей. Может быть, не
каждый способен погрузиться в мир классики, а, может, всему виной пресловутое
клиповое мышление, которое не позволяет современному человеку осилить два часа
первого акта. Что ж о причинах столь некультурного поведения, судить не мне.
 
*Театр-студия
«Хоббитон» был основан в мае 1994 года Администрацией г.Волжского в
качестве театральной студии Городского студенческого клуба. Молодость города
определила и характер будущего театра. С первых шагов «Хоббитон»
заявил о себе, как о самобытном коллективе. В репертуаре театра-студии
классические произведения зарубежной и советской драматургии (Э.Ростан,
В.Шекспир, А.Камю, Лопе де Вега, Е.Шварц, А.Галич) и эксклюзивные инсценировки
литературных произведений 20 века (Дж.Р.Р.Толкиена, Аркадия и Бориса
Стругацких, А.Грина). Пластическое решение спектаклей и сценическая
выразительность стали своеобразным «почерком» театра-студии
«Хоббитон». Главная характерная особенность «Хоббитона» —
молодость. Это настоящий «молодежный» театр и по актерскому составу и
по зрительской аудитории.
Основные
принципы «Хоббитона»:

Стремление к новому и современному театру в сочетании с лучшими традициями
русского драматического искусства.

Неустанная борьба с ложным пафосом и пошлой провинциальной театральностью.

Постоянная работа над актерским самосовершенствованием и самообразованием.

Товарищество в работе и в жизни коллектива.