«Имидж Волгограда»: Post Scriptum
«Имидж Волгограда»: Post Scriptum

«Имидж Волгограда»: Post Scriptum

На
этой неделе в городе состоялся круглый стол «Имидж Волгограда». На этот раз он
был посвящен преимущественно обсуждению Соглашения между СМИ Волгоградской
области. Теперь самое время подвести итоги. Во-первых, о круглом столе. Само по
себе мероприятие было неординарным. Потому что было изначально ясно, – будут
затронуты непростые вопросы. Если так, то и реакция будет неоднозначной.

 

Во-вторых,
о Соглашении и его задачах. Инициаторами Соглашения выступили семь региональных
негосударственных СМИ, которые, на самом деле, очень разные, – это и крупные
медийные проекты (медиагруппа «Премия» Вячеслава Черепахина и РИА «Все для вас
– Ваша газета» Евгения Князева), и отраслевые, а также специализированные
проекты  («ВолгаПромЭксперт» Сергея
Жукова, «НПрессСтиль», ИА «Сократ»), и культурно-просветительские проекты
(журнал «Быть Человеком» Антонины Донцовой и «Царицын.рф» Романа Шкоды). Что их
объединило? Желание переломить ситуацию с негативом и некачественной
информацией в региональном информационном пространстве. Выразили свою идею
фактически всем представителям СМИ. На удивление, подавляющее большинство
откликнулось (а это, не много ни мало, – 45 СМИ), в результате чего это Соглашение
было вынесено на обсуждение в рамках круглого стола как оказывающее
непосредственное влияние на имидж города. Что, негативная информация куда-то
испарилась после подписания этого Соглашения? Нет. Но характер ее преподнесения
должен измениться в лучшую сторону. Мы не нуждаемся в раздувании насилия и
психотерроре со страниц медийных изданий. Мы нуждаемся в объективной,
качественной и социально-значимой информации. 
В-третьих,
состав выступающих на круглом столе «Имидж Волгограда» был более чем
представительным. Это и глава города Андрей Косолапов, председатели комитетов и
представители Волгоградской областной думы Татьяна Цыбизова, Дмитрий Дильман,
Николай Лукьяненко, директор Волгоградского областного краеведческого музея,
председатель комитета Волгоградской городской Думы по местному самоуправлению
Ирина Карева, генеральный директор ГК «АС», сопредседатель ВРОО «Деловая
Россия» Андрей Сукачев, председатель Совета ВОО «Опора России» Андрей Удахин,
президент ГК «Столия» Виктор Зверев и многие, многие другие представители
власти и бизнеса региона. Всего выступил 21 докладчик. Модерирование
осуществлялось председателем комитета Волгоградской городской думы по бюджету и
налогам, председателем ГООПП «Совета директоров Волгограда» Александром
Мордвинцевым. Круглый стол длился более трех часов. Все говорили по существу и
без бумажки. От лица СМИ озвучили предложения к власти, сформулированные в виде
резолюции, состоящей из следующих трех пунктов: 1) ввести в план работ
Городской администрации ежемесячно открытое совещание по проблемам бизнеса; 2)
реструктуризировать информационный бюджет города; 3) создать в структуре
Городской администрации комитет по инвестициям. Все присутствующие
представители власти выслушали предложение и вступили в диалог. Они постарались
донести свое видение проблематики имиджа города, инвестиционного климата и
изобилия негативной информации в СМИ. 
В-четвертых,
о результатах. Нельзя сказать, что все участники этого круглого стола смотрят
на проблемы и их решение одинаково. Взгляды получились разные. Но. Они смотрят
на проблемы, видят их и пытаются найти решения. Вот что важно. 
P.S. Есть еще один момент, не менее
важный, чем проведение круглого стола и поиск решений наболевших проблем. Это,
конечно, реакция общественности. Хочется сказать одно, позитивные изменения
пойдут лишь в том случае, если мы будем к ним готовы, будем ждать их и
содействовать. Если мы будем препятствовать, то ничего не получится. Ведь
последнее слово всегда за обществом. Это как в той старой поговорке: «Мы
заслуживаем то, что имеем».