История

  • ЦАРИЦЫН
  • СТАЛИНГРАД
  • ВОЛГОГРАД
  • ГУБЕРНИЯ
  • cтатьи о Царицыне

    Старый вокзал

    Железнодорожный вокзал Волгоград-1, к образу которого мы так привыкли, когда-то выглядел совершенно по-другому. Вообще здание вокзала на этом месте было построено в 1871 году и стало конечной станцией ветки "Грязи-Царицын" (станция "Грязи Воронежские" до сих пор так и называется). В этой связи вокзал именовался "Грязе-Царицынским", а на его фасаде красовалась аббревиатура "ГЦЖД" - "Грязе-Царицынская железная дорога" (впоследствии после объединения с другими дорогами она стала ветвью "Юго-Восточной железной дороги"). Всю эту дорогу, а вместе с ней и наш вокзал, строил Пётр Ионович Губонин - человек очень известный в то время, знакомый императора, основатель Гурзуфа и носитель ряда высоких орденов. При этом Губонин выбился на такие высоты, будучи изначально простым каменщиком, и сыном каменщика (да-да, в те времена это было вполне возможно). В 1870-м году он приехал в Царицын и определил место, где желал бы построить вокзал. Городская Управа сразу же согласилась с его выбором (Царицын-то получил от дороги огромную выгоду), а по завершении стройки Губонин получил звание Почётного гражданина Царицына - первый в истории нашего города случай присвоения подобного звания. Вокзал стоит на своём историческом месте и по сей день (хотя от первого здания мало что осталось). На фото - наш вокзал в своей первой "редакции" (открытка из коллекции Анатолия Рябец).
     

     


    Просмотров: 252
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.