На фото – настоящая история Волгограда, то, что есть и то, чего одновременно больше не существует. Улица Коммунистическая, перекрёсток с ул. Краснознаменской у кинотеатра «Победа». В 70-е годы Коммунистическая улица будет здесь ликвидирована, на её месте – создан сквер. И никогда больше машины не пойдёт уже по этому месту. И вот, среди многих фотографий, сохранивших этот исчезнувший перекрёсток, есть и такая. Только недавно я обратил внимание на легковую машину, поворачивающую с ул. Коммунистической. А это же знакомая марка! В Волгограде, кажется, до сих пор есть такие машины.
Однажды, в 2011 году, проезжая мимо одного гаражного кооператива, я увидел ретро-автомобиль. Подошёл, оказалось BMW. Кто-то купил для восстановления (как мне сказали восстановить будет сложно, корпус в неважном состоянии, а начинка вся от «Волги»). После недолгих поисков смог установить, что передо мной – автомобиль BMW 321. Разумеется, первое, что пришло на ум – машина ещё трофейная, однако это не так!
В 1945 году по приказу Г.К. Жукова в г. Айзенахе, где до войны стоял один из заводов BMW, возобновили производство автомобилей. Модель, которая была запущена в производство – именно BMW 321. Примечательно, что завод принадлежал СССР и до 1950 г. выпускал автомобили под маркой и с эмблемой BMW, с дополнительным указанием «Советское акционерное общество «Автовело»», г. Айзенах.
В 1950 г. фирма BMW возмутилась в связи с использованием её эмблемы и названия на чужом теперь уже заводе. В результате бело-синюю эмблему заменили на бело-красную, а название – с BMW на EMW. Но переименования случились уже позже, на этой машине красуется бело-голубой круг с «материнским» названием BMW. Так что хоть машина и BMW, а нашенская, советская.
Что сталось с той машиной – к сожалению, не знаю. Возможно её отреставрировали? Было бы замечательно.