В нашем городе есть несколько потрясающих точек, где из-за проблем с инфраструктурой можно потерять если не всё, то часа полтора точно. Одна из таких точек — переезд на аэропорт (там идёт сейчас строительство эстакады над железной дорогой). Раньше была такая замечательная «игра» — «попади на самолёт». Игрокам нужно было преодолеть переезд чтобы попасть. Не всем это удавалось! Вторая проблема — двойной переезд на Тулака (как один мой знакомый — «переезд через два тулака; сначала через один тулак, потом через другой»). Но и эта проблема, кажется, всё-таки будет решена. Во всяком случае,строительство подземного переезда под всеми железнодорожными путями в самом разгаре. Вчера большая группа блогеров и журналистов (спасибо Никите Барышеву!) посетила этот объект.
Всё начинается с высадки на конечной станции Метротрама «Ельшанка». В ста метрах оттуда — спуск в будущий проезд для машин.
Цыгане шумною толпою… Блогеры пошли смотреть тонель
Действующая дорога уходит влево, с моста через Ельшанку — к переезду. А в будущем машины будут идти напрво. Над будущей дорогой — пешеходный пешеход со станции.
Тоннеля как целостного сооружения ещё нет. Работы ведутся на нескольких участках. В приципе, их и будет — несколько участков и в будущем, часть тоннеля будет закрытая, часть — открытая. Всего будет два закрытых и три открытых участка.
Временные подпорки, которые необходимы, пока ешё не возведена вся конструкция
Дорога заканчивается земляной стеной
Строительство начинали ещё в 2005 году, потом бросили. Фактические работы возобновились в 2008 году. Предполагается, что запуск сооружения произойдёт в октябре 2014 года. Пока всё идёт по гарфику.
Интересные конструкции потолка
Вертикальная разделительная стена обраывается перед земляной стеной
Далее мы вышли обратно и перешли за станцию метротрама, на следующий участок.
Здесь будет пешеходная лестница
По краям стоит какая-то непонятная техника, чем занимается — не ясно, уж очень далеко от стройки (снято с большим приближением).
Выходи из закрытого участка в открытый
Временный вход для рабочих
Это — остатки частного жилья: ветхие деревянные столбы с колючей проволкой. Перед строительством тоннеля администрация занималась расселением местного частного сектора. Было много судов…
Тоннель непосредственно под железной дорогой уже построен
Ещё один участок
Там будет выезд (можно даже сказать, что он уже есть!)
Блогеров было много и кое-где приходилось идти вот так!
Почти готовый выезд из тоннеля со стороны ул. Электролесовской
По железной дороге к последнему участку — в сторону переезда
Строительство второго выезда (тут будет разворачиваться троллейбус)
Общий вид на второй выезд
Этот дяденька охраняет металл
Этот — тоже охраняет. Собак очень много
Вид на переезд из-за ворот стройки
Вот такие свёрла!
Окружающая местность
А это — в другую сторону
В общем, совершенно ясно, что тоннель качественным образом изменит жизнь автомобилистов, добирающихся утром до центра. Правда, он поставит другие вопросы. Например, проблемы выезда с ул. Электролесовской на Вторую продольную. Проблема остра и сегодня, а что начнёт твориться, когда значительная часть транспорта пойдёт через тоннель — страшно представить. Впрочем, до 2014 года ждать осталось совсем недолго.