Криминальная история Волгограда, а точнее — Царицына знает не только злодеев, но и простых романтиков. Началась эта история с юных московских гимназистов, бежавших на Кавказ, а кончилась царицынским извозчиком с простреленной головой.
Газета «Волго-Донской листок» в одном из январских номеров 1885 года писала, что 14 декабря 1884 года в Селе Светлый Яр, на постоялый двор крестьянина Федора Хохалева, приехали без кучера, на извозчичьих городских дрожках два мальчика, одетые в полную кадетскую форму. Такое необычайное явление собрало на двор Хохалева огромную толпу любопытствующего народа. Явился сюда же местный сотник и потребовал у мальчуганов документы. Документов никаких не оказалось, а найдено было у них два револьвера, ножны от кинжала и несколько гильз от револьвера. Кадеты объявили сотнику, что они – воспитанники московской военной прогимназии А. и Ш.
Форма московского Александровского военного училища, возможно, кадеты-гимназисты были оттуда. В таком случае они были одеты в форму крайнюю справа
Гимназисты отказались отвечать на дальнейшие вопросы и сотник приставил их к местному становому приставу. Здесь дети объяснили, что опасаясь исключения из прогимназии за шалости, они решились бежать на Кавказ; доехав по железной дороге до Царицына, они наняли на вокзале извозчика до Сарепты; но не доезжая двух вёрст до этой колонии, извозчик схватил А. за борт и начал требовать деньги. Оттолкнув извозчика, А. успел вынуть из кармана револьвер, и выстрелил в него, но промахнулся. Тогда извозчик соскочил, ругаясь, с козел и наклонился к земле, что-то отыскивая. Поняв, что он ищет камень или иной предмет нападения, А. выстрелил второй раз и ранил извозчика в затылок, отчего тот упал. Тогда кадеты, бросив извозчика в поле, поехали далее и, миновав Сарепту, очутились в Светлом Яре. Покуда пристав толковал с мальчуганами, на становую квартиру прибыл урядник из Сарепты и доложил, что ищет кадетов, ранивших извозчика, заявившего ему об этом происшествии и оказавшегося действительно раненным. Пристав передал кадетов уряднику и они были доставлены в Царицын, к местному судебному следователю, г-ну Пронину.
Что было дальше — история умалчивает, но по всей видимости, кончилась она скверно. Хорошо, если извозчик выжил.