Удивительное (в точке!) совпадение Царицына с Волгоградом можно увидеть на крыше театра на площади Павших борцов.
Как известно, здание это было построено к 1915 году в качестве царицынского «Дома науки и искусств». Уже тогда оно имело колоннаду, а на его крыше стояли статуи, изображавшие восемь муз (по четыре на каждую сторону). К сожалению, во время Сталинградской битвы и послевоенного восстановления музы те были утрачены, однако в 1952 году к восстановленному зданию был пристроен портик (колоннада с фронтоном), на крыше которого расположились новые музы, только теперь их там всего три.
Так вот, несмотря на столь значительные перемены, муза, стоявшая на углу старого здания и современная муза на том же углу – совпадают. Они обе держат в руках лиру! Муза с лирой – Эрато, муза любовной поэзии.
Вид на современное здание театра с музой, о которой идёт речь
То же здание в дореволюционный период. Муза Эрато на том же месте
Предыдущий ракурс при сильном увеличении
Впрочем, есть и нюанс. Так как современных муз только три, а вообще-то их девять – то существующие музы добавляют в свои образы несвойственные им элементы. Так, Эрато держит у своих ног трагическую маску, атрибут другой музы – Мельпомены, музы трагедии (театр был всё-таки драматическим). Дореволюционные же музы не имели «чужих» атрибутов, впрочем, их было только восемь, какой-то одной всё равно не хватало.
Маска — атрибут музы Мельпомены у ног Эрато
Вид вблизи
С другой стороны
И ещё такой ракурс
Вот так, неприметным образом Эрато «пережила» революцию, Гражданскую войну и Сталинградскую битву и осталась, пусть и в обновлённом образе – на своём старом месте.