«Надежда» и «Русь»
«Надежда» и «Русь»

«Надежда» и «Русь»

Сегодня продолжал работать над книгой по Царицыну. Дошёл до момента чудесного превращения пароходного общества «Надежда» в пароходное общество «Русь», которое принадлежало (в том числе) В.Ф. Лапшину и базировалось в Царицыне. Вообще, сам факт, что в Царицыне располагалась такая крупная пароходная компания, конкурировавшая с монстрами, с питерским «Самолётом», с питерским же «Кавказ и Меркурий» — показатель очень мощного развития города.

«Надежда» в конце XIX века и впрямь подавала надежды, причём огромные, измеряемые золотом. На неё делали большие ставки. 16 лет «Надежда» ежегодно давала дивиденды до акциям в 16% годовых! Фантастика, золотое дно. Но потом всё сломалось и в один прекрасный миг «Надежда» на 10 лет превратилась в экономического инвалида, который никак не мог преставиться. Сначала её-таки подрезали конкурирующие с ней «самолёты», добавило дел расширение сети железных дорог, но роковым событием оказалось вложение «Надеждой» больших кредитных денег в акции «Персидского страхового и транспортного общества», там была сложная история, но в общем всё закончилось для «Надежды» безнадежно: с 1899 года компания стала медленно тонуть в финансовом болоте.

Компания была огромная, дорогая, и вот, в 1908 году её флот выкупило вновь созданное Лапшиным пароходство «Русь». Если бы не революция и последовавшее за ней аннулирование всей экономической истории старой России, это дело было бы и сегодня гордостью для истории нашего города.

В общем, пишу потихоньку, пока издательство пребывает в состоянии разочарования мною, и больше не звонит. Хорошо их понимаю)