Сегодня старинная мельница стоит в хрущёвских дворах, застроенная и не видная со стороны. Когда-то же она была видна издалека и являлась одной их самых высоких точек вокруг. Неподалёку, ближе к Ахтубе стояла ещё одна мельница, принадлежавшая мещанину Фёдору Коняхину, но та мельница не сохранилась.
В пользу Даммера как будто выступает архитектура: мельница чем-то напоминает постройки немецкой тогда Сарепты. Впрочем, часто вместо Даммера называют другое имя — безродненского купца Василия Бузаева. Бузаев возил в село товар из Царицына, держал две лавки, а около мельницы выкопал колодец. Купец такой действительно был, однако он ли владел мельницей или всё же Даммер — также неизвестно.
Есть и третья версия, как будто подтверждённая документально. В архиве имеются документы, подписанные от имени «Товарищества Ахтубинской вальцевой мельницы М. Сусаканова». Причем, судя по документам, Товарищество владело
не только паровой мельницей, но и томатным заводом, располагавшимся здесь же, в Верхней Ахтубе. С учётом малого масштаба предприятий того времени, можно предположить, что томатный завод располагался здесь же, в этом же здании. После революции мельницу национализировали и передали в собственность колхоза «Большевик».
В дни Сталинградской битвы, с 14 октября 1942 года, в здании мельницы располагался наблюдательный пункт 882-го артполка 300-й стрелковой дивизии, которая занимала оборону по левому берегу Волги и по островам. Корректировка огня с мельницы велась здесь всё время, пока активно действующий фронт был очень близко — до 24 ноября 1942 г. Несмотря на это, мукомольная работа мельницы не останавливалась.
Вскоре после окончания войны мельница была закрыта и оказалась заброшенной. Она стояла мрачной руиной на окраине села, а местные рассказывали про то, что внутри мельницы водятся демоны. В начале строительства Волжского существовали планы сноса мельницы, однако потом её приспособили под помещения ремонта бытовой техники.
Сегодня на здании установлена мемориальная доска, напоминающая о военных днях 1942 года.
Здание сегодня находится в неважном состоянии и требует ремонта. Между тем, оно является памятником истории и входит в перечень объектов, охраняемых государством.