Блог

  • БЛОГ
  • МУЗЕИ
  • ФОТО ВОЛГОГРАДА
  • БЛОГ

    Опоры старого моста

    Если ехать из Ворошиловского района, по ул. Симбирской, в центр - вдоль железнодорожного полотна, то слева можно заметить странные сооружения, причудливо выдающиеся из земли.

    По огромной насыпи, широко перекрывшей пойму Царицы поверху идёт поезд, справа - едут машины, а слева, с той стороны, ходит трамвай. А между тем, когда-то здесь, на этом месте был глубокий провал и там, под поездом проходил высокий железнодорожный мост, называвшийся также виадук. И странные сооружения - это остатки его опор.

    На фото начала XX века хорошо видно, о чём идёт речь. Мост перекрывал Царицу и в местах соприкосновения с берегами опирался на каменные опоры. Именно эти опоры и можно наблюдать сегодня, проезжая мимо на машине по насыпи.

    Царицынский виадук был построен в 1898 году. До этого в городе существовало два вокзала - Грязе-Царицынский вокзал, от которого начиналось современное московское направление и который ныне известен под названием "Волгоград-1" и Тихорецкий вокзал, ныне - "Волгоград-2", открывавший владикавказское направление. Оба эти вокзала были тупиковыми и между ними не было никакого сообщения. Строительство грандиозного моста через Царицу позволило соединить две железнодорожные ветки, сделав движение сквозным. Отныне поезд, идущий с Кавказа мог не завершать свой путь в Царицыне, а идти дальше, на север.

    В 1913 году мост ремонтировали. Газета "Царицынский вестник" писала тогда: "Большой железнодорожный мост через р. Царицу ремонтируется: делается новый деревянный настил. Ремонтируемые места плохо ограждены и представляют громадную опасность для пешеходов, которых здесь бывает очень много и днём, и ночью. В обнажённые от настила участки можно легко свалиться и разбиться насмерть, или искалечиться".

    Мост успешно функционировал до войны. В период послевоенного восстановления было принято решение о строительстве здесь высокой насыпи (аналогичное, кстати, решение было первоначально принято и для нынешнего нового Астраханского моста, но реализовано оно не было - построили всё-таки мост). Говорят, что сами конструкции моста сохраняются в земле. Во всяком случае, опоры разрушать не стали.

    Северная опора

    Опора, что ближе к вокзалу, сохранилась лучше. Видно, что она - каменная, оштукатуренная, с нанесением декоративной расшивки "под плиты". Мостовой пролёт лежал на хорошо заметной "ступени". В дальнюю сторону от точки съёмки шла земля, в ближнюю - был обрыв и начинался мостовой пролёт.

    Сейчас здесь насыпь. Её высота практически совпадает с высотой старого моста.

    Вид сверху.

    Вид сзади.

    Вдали виднеется вторая, "южная" опора. Расстояние между ними и было перекрыто мостом.

    Южная опора

    Южная опора засыпана сильнее Северной. Вообще сложно сказать, насколько хорошо опоры сохранились. Над насыпью выделяются только их крайние части, что скрывает в себе насыпь - неизвестно. С другой стороны насыпи опор не видно.

    Вид с внутренней стороны.

    Вид сзади.

    Здесь по-прежнему, как и в XIX веке, ходят поезда. Вдали - северная опора.

    С насыпи, как когда-то с моста, открывается роскошный вид на зелёную пойму. Там, внизу - почти лес, в середине которого до сих пор - вода.

    Тэги: железная дорога, мосты

    Просмотров: 6455
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий

    mcl

    25 июля 2013 11:34 Публикаций: 0 Комментариев: 5 Статус: Пользователь offline

    Добрый день! На страх фото мост выглядит гораздо длиннее, чем можно представить себе по сохранившимся опорам, да и не выглядят они так, как будто им сто лет..

    Роман Шкода

    26 июля 2013 00:09 Публикаций: 535 Комментариев: 425 Статус: Пользователь offline

    Подделка? :)
    Облицовка, кстати, такая же, как и у проездов под полотном. Но это почти гарантировано довоенная облицовка. После войны мост не восстанавливалс
    я. Какой смысл было облицовывать опоры?

    mcl

    29 июля 2013 08:40 Публикаций: 0 Комментариев: 5 Статус: Пользователь offline

    Не вспомню где, но где-то на просторах Интернета, находила информацию, что длина виадука была порядка 160м (могу ошибаться), между этими опорами, по-моему, метров 20.

    Роман Шкода

    29 июля 2013 09:04 Публикаций: 535 Комментариев: 425 Статус: Пользователь offline

    Это, наверное, на фото так кажется. Не замерял расстояние, но между сфотографирован
    ными опорами никак не меньше 100-120 метров, а может как раз и 160.

    mcl

    29 июля 2013 11:23 Публикаций: 0 Комментариев: 5 Статус: Пользователь offline

    Да, действительно, замеры в яндекс.картах дают примерно 160м.

    Андрейка

    5 августа 2013 10:58 Публикаций: 0 Комментариев: 8 Статус: Пользователь offline

    На одном из фото опоры моста на фоне опор освещения.Между
    опорами освещения около 30 м.Так что 160 м между опорами моста вполне и получается

    Майор

    1 февраля 2015 16:33 Публикаций: 2 Комментариев: 13 Статус: Пользователь offline

    Замер длинны моста в программе "Планета Земля" выдает 153,72 м., направление (азимут истинный) 29,45 градусов.

    DIMCHO

    3 апреля 2016 16:18 Публикаций: 0 Комментариев: 1 Статус: Пользователь offline

    Жаль снесли опоры в 2015 году. Помешали они чем-то современным путейцам :-(
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    ВКонтакте