Паровоз этот, серии Эр 743-64 был выпущен на Луганском
паровозостроительном заводе в 1935 году. В годы войны он ходил по Рязано-Уральской
и Сталинградской железным дорогам, многие годы после войны он возил грузы по
железным дорогам огромной страны. Когда точно закончился его трудовой путь –
неизвестно, но в 2008 году он оказался на заводе «Красный октябрь» среди
металлолома, предназначенного на переплавку. Паровоз обратил на себя внимание
своей относительно хорошей сохранностью. В результате вместо плавильной печи он
попал в Саратов, на реконструкцию, которая продолжалась около года.
Паровоз Эр 743-64 имеет колёсную формулу 0-5-0. В различных модификациях выпускался с 1912 по 1957
год. Модификация Эр производилась с 1933 по 1936 годы. Считался в
свои годы конструктивно простым, но мощным и быстроходным паровозом. Имея массу
в 85 т, паровоз был способен развивать скорость до 65 км/час.
К паровозу были подобраны двухосный крытый вагон (т.н. «теплушка»),
цистерна для перевозки нефтепродуктов и
две двухосные платформы.
19 июня 2009 г. состав «Воинский эшелон» был торжественно открыт.
На сегодняшний день «Воинский эшелон» представляет собой яркий,
интересный памятник, содержащийся в идеальном состоянии.