На царицынской набережной, грузчики в ожидании разгрузки железнодорожных вагонов. Место на современной набережной Волгограда соответствует примерно Центральной лестнице
С проведением Грязе-Царицынской железной дороги Астрахань до некоторой степени потеряла своё значение в коммерческом отношении. В прежние времена цены на рыбные товары регулировались преимущественно астраханским рынком. С проложением же рельсового пути из Царицына до Грязей регулятором этим является город Царицын. Москва, Тула, Орёл, Смоленск и все остальные рынки внутренних и западных губерний России внимательно прислушиваются к биению пульса царицынского рынка. Все более или менее солидные рыбопромышленики имеют здесь свои конторы и склады. От большего или меньшего скопления товаров на этих складах зависят цены прочих рынков. Говоря о Царицыне как о регуляторе рыбных дел, в средней полосе Европейской России, мы должны прибавить, что провозная плата в зимнее время из Астрахани до Царицына, имеет немаловажное влияние на цены свежих товаров. Плата эта в настоящее время, по случаю бесснежной зимы, а также бывшей в прошлом году эпизоотии на верблюдах, доходит до 1 рубля 15 копеек с пуда равняясь, таким образом, стоимости на месте такого товара как пылкий судак. В данное время Царицынский рынок спекулирует, преимущественно, на свежей рыбе, главное место между которой занимают: осётр, белуга, стерлядь и судак. Тысячи пудов этого товара ежедневно взвешиваются на городских весах, тут же запаковываются
в корзины и перевозятся на платформу Грязе-Царицынской железной дороги. Но несравненно крупнее производятся операции на складах. Рыбные конторы товары свои, преимущественно солёные, продают полными вагонами; свежие же большей частью отправляют сами в Москву, Тулу, Орёл и другие города. В настоящее время, по случаю приближения Масленицы, а также усиленного требования из Москвы, деятельность рыбных торговцев особенно оживлена. Спрос на свежие товары идёт по нарастающей. Цены стоят крепко.