История

  • ЦАРИЦЫН
  • СТАЛИНГРАД
  • ВОЛГОГРАД
  • ГУБЕРНИЯ
  • заметки

    Путешественника, подъезжавшего к Царицыну, поражали необычные вагоны

    Очень интересное описание купеческой жизни в Царицыне сохранилось в книге «Живописная Россия. Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении», т. 7, ч. 2, изданная в 1899 году в Москве.

     

    Путешественника, подъезжавшего к Царицыну в те годы поражали очень необычные вагоны

     

    «Самый город Царицын благодаря железным дорогам, соединившим его с центром отпускной торговли низовья Волги – с Москвой посредством Грязе-Царицынской линии и с Доном посредством Калачинской линии, значительно изменился. Каменные постройки быстро воздвигаются. Весь центр деятельности города сосредоточился в новой его части близ пароходных пристаней и вокзалов железных дорог. Приезжающего путешественника по железной дороге прежде всего поражают странной формы вагоны, напоминающие громадные бочки с выступами посередине – это наливные вагоны для перевозки нефти нефтяной компании братьев Нобель. Сильное развитие нефтяной промышленности на Апшеронском полуострове дало значительный толчок развитию и благосостоянию Царицына, так как он сделался с проведением железных дорог перехватывающим в значительной степени торговые грузы, которые в прежнее время подымались вплоть до Нижнего. В настоящее время товары идут на Царицын по Волге, а оттуда по железной дороге прямо в Москву».

     

     

    Путешественника, подъезжавшего к Царицыну, поражали необычные вагоны

     

    Путешественника, подъезжавшего к Царицыну, поражали необычные вагоны

     

    «Приезжающего путешественника по железной дороге прежде всего поражают странной формы вагоны, напоминающие громадные бочки с выступами посередине…» – вот эти самые вагоны на снимках Царицына 1880-х гг.


     «Но не одна нефтяная промышленность способствовала коммерческому развитию города. Прямо против самого вокзала Грязе-Царицынской дороги почти на версту тянется ряд прекрасных магазинов, выстроенных по линии железной дороги и принадлежащих крупным астраханским рыбопромышленникам, как, например, братьям Сапожниковым, Ореховым, Марковым, Лианозову и другим».

     

    Забавно то, что в конце XIX века царицынские купцы, за неимением подходящего помещения, собирались для заключения сделок в зале ожидания I класса Грязе-Царицынского вокзала. Как известно впоследствии соответствующее помещение было найдено в зале гостиницы «Столичные номера» (на её месте сейчас стоит гостиница «Волгоград»).

     

    Коммерческое развитие города велико. Потребность в бирже, где бы царицынские или астраханские купцы могли бы совершать свои торговые сделки, до того велика, что местные купцы устроили себе род коммерческих собраний, так сказать биржу, в вокзале Грязе-Царицынской железной дороги. Путешественника, сидящего в зале первого класса, невольно поражает целый ряд фигур, молча входящих в зал и, помолившись перед большой иконой в углу, молча рассаживающихся. Через несколько минут начинается, судя по мимике, оживлённый разговор полушёпотом по группам в два-три человека. То здесь, то там услышишь приказ, обращённый к лакею: «Пару чаю!», или «Три рюмки водки!» и прерванный шёпот оживлённо возобновляется. Здесь совершаются торговые сделки всевозможных промышленников, здесь выползают мало по малу мушки и таракашки в солидные капиталы».

     

    См. другие фото этого раздела в материале Царицын 1880-х гг.

    Тэги: железная дорога, купцы

    Просмотров: 3408
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий

    vlad_007

    5 января 2013 15:54 Публикаций: 0 Комментариев: 24 Статус: Пользователь offline

    Жалко, что ничего не сохранилось...
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.