В воскресенье, 29 сентября был последний день работы детской железной дороги в 2013 году. Сезон закрыт! Стало интересно посмотреть — что вообще представляет собой она сегодня.
Конечно, то, как изменилась дорога за последние годы трудно даже описать словами. Даже странно как-то вспоминать теперь заколоченные досками старые локомотивы, годами ржавевшие посреди царицынской поймы, без всякого движения и интереса к ним со стороны властей. Депо, которое когда-то строилось для дороги много лет стояло в виде унылого пустого бетонного короба, который потом кое-как доделали и много лет сдавали в аренду. Сейчас всё приведено в порядок. Новые вагоны, новые тепловозы, новое депо. Произвело самое лучшее впечатление.
Вагоны уже стояли в ожидании пассажиров, а локомотив подавали позже. Это, пожалуй, правильно для такого случая, целое небольшое шоу для маленьких пассажиров.
Новые вагоны
В настоящий момент на станции стоят два состава (когда-то было три). Один — новый и один — старый
Новые вагоны по сборке ничем не отличаются от обычных железнодорожных вагонов, бегающих по стране
Разве что сделаны они для маленьких пассажиров и потому сидения уменьшенные в размерах. Но всё равно сидеть можно и взрослому
Сборка — июнь 2009 г.
Сцепка
Тепловоз подцепили так же точно
Вообще мне посчастливилось прокатиться в кабине машинистов, за что хочется высказать слова благодарности сотрудникам ДЖД.
Ведёт состав молодой человек, рядом с ним стоит опытный наставник. Вообще на ДЖД кругом дети, не только в пассажирах, но и в сотрудниках
Приборы и кнопки
Судя по спидометру разогнаться на таком узкоколейном тепловозе можно очень серьёзно. Реально же скорость движения не превышает нигде 15 км/ч
Всегда было интересно — что видно в задние зеркала поезда
Путь
Проезжаем под мостом
Где-то в середине пути
Поезд делает остановку у «Гасителя». Дальше он отправляется в обратный путь
Насколько я помню с детства, локомотив здесь переставляли на другой конец поезда. Сейчас же ничего такого не делается: в обратный путь поезд идёт задним ходом. Для обеспечения безопасности движения в последнем вагоне, который становится теперь первым, стоит человек с рацией и координирует действия машиниста. На скорости 10 км/ч — вполне безопасно.
Пассажиры деловито выходят на улицу — перед отправлением в обратный путь
Ннеиспользуемый объездной путь
Тот самый задний вагон. Отсюда на обратном пути координируют дейсатвия машиниста
Окно
Вернувшись к исходной точке, я отправился рассматривать старые вагоны, которые ходили ещё по старой ветке ДЖД — по набережной.
Вагоны польского производства, год выпуска — 1960.
Из трёх вагонов один в скором времени будет отправлен на металлолом. Второй — восстановят до эксплуатационного уровня (сейчас уже идут работы) и сохранят на память.
О, да, скорость, опасно!
Ну и в завершение — депо.
Оформлено по всем правилам
Внутри хранится старый локомотив. Судя по виду — во вполне приличном состоянии
Ещё вагоны
В общем, весной, когда ДЖД вновь откроет двери своих вагончиков — всем рекомендую. В основном, конечно, ездят дети с родителями. Но есть и любопытные взрослые!
См. так же:
Загадки рельсов детской железной дороги
.