Блог

  • БЛОГ
  • МУЗЕИ
  • ФОТО ВОЛГОГРАДА
  • БЛОГ

    Детская железная дорога

    В воскресенье, 29 сентября был последний день работы детской железной дороги в 2013 году. Сезон закрыт! Стало интересно посмотреть - что вообще представляет собой она сегодня.

     

    Конечно, то, как изменилась дорога за последние годы трудно даже описать словами. Даже странно как-то вспоминать теперь заколоченные досками старые локомотивы, годами ржавевшие посреди царицынской поймы, без всякого движения и интереса к ним со стороны властей. Депо, которое когда-то строилось для дороги много лет стояло в виде унылого пустого бетонного короба, который потом кое-как доделали и много лет сдавали в аренду. Сейчас всё приведено в порядок. Новые вагоны, новые тепловозы, новое депо. Произвело самое лучшее впечатление.

     

    Вагоны уже стояли в ожидании пассажиров, а локомотив подавали позже. Это, пожалуй, правильно для такого случая, целое небольшое шоу для маленьких пассажиров.

     

    Новые вагоны

     

    В настоящий момент на станции стоят два состава (когда-то было три). Один - новый и один - старый

     

    Новые вагоны по сборке ничем не отличаются от обычных железнодорожных вагонов, бегающих по стране

     

    Разве что сделаны они для маленьких пассажиров и потому сидения уменьшенные в размерах. Но всё равно сидеть можно и взрослому

     

    Сборка - июнь 2009 г.

     

    Сцепка

     

    Тепловоз подцепили так же точно

     

    Вообще мне посчастливилось прокатиться в кабине машинистов, за что хочется высказать слова благодарности сотрудникам ДЖД.

     

    Ведёт состав молодой человек, рядом с ним стоит опытный наставник. Вообще на ДЖД кругом дети, не только в пассажирах, но и в сотрудниках

     

    Приборы и кнопки

     

    Судя по спидометру разогнаться на таком узкоколейном тепловозе можно очень серьёзно. Реально же скорость движения не превышает нигде 15 км/ч

     

    Всегда было интересно - что видно в задние зеркала поезда

     

    Путь

     

    Проезжаем под мостом

     

    Где-то в середине пути

     

    Поезд делает остановку у "Гасителя". Дальше он отправляется в обратный путь

     

    Насколько я помню с детства, локомотив здесь переставляли на другой конец поезда. Сейчас же ничего такого не делается: в обратный путь поезд идёт задним ходом. Для обеспечения безопасности движения в последнем вагоне, который становится теперь первым, стоит человек с рацией и координирует действия машиниста. На скорости 10 км/ч - вполне безопасно.

     

    Пассажиры деловито выходят на улицу - перед отправлением в обратный путь

     

    Ннеиспользуемый объездной путь

     

    Тот самый задний вагон. Отсюда на обратном пути координируют дейсатвия машиниста

     

    Окно

    Вернувшись к исходной точке, я отправился рассматривать старые вагоны, которые ходили ещё по старой ветке ДЖД - по набережной.

     

    Вагоны польского производства, год выпуска - 1960.

     

    Из трёх вагонов один в скором времени будет отправлен на металлолом. Второй - восстановят до эксплуатационного уровня (сейчас уже идут работы) и сохранят на память.

     

    О, да, скорость, опасно!

    Ну и в завершение - депо.

     

    Оформлено по всем правилам

     

    Внутри хранится старый локомотив. Судя по виду - во вполне приличном состоянии

     

    Ещё вагоны

     

     

    В общем, весной, когда ДЖД вновь откроет двери своих вагончиков - всем рекомендую. В основном, конечно, ездят дети с родителями. Но есть и любопытные взрослые!

     

     

    См. так же:

      Загадки рельсов детской железной дороги

     

     

     

     

     

     

     

    .

    Просмотров: 2096
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий

    dim356212

    1 октября 2013 15:13 Публикаций: 0 Комментариев: 23 Статус: Пользователь offline

    Да, изменения видны и в лучшую сторону, но дорога которая была в Сталинграде та была лучше и путь её лежал от станции Родимцева ( центральный стадион ) до сегодняшней станции Пионерка и обслуживали её тоже дети. Сталинградская детская железная дорога покрайней мере имела приимущество перед сегодняшней дорогой это длина пути и востребованност
    ь.   

    Роман Шкода

    1 октября 2013 23:13 Публикаций: 740 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Полностью согласен! Перенос ДЖД с центральной набережной в овраг - это, конечно, был тяжелейший удар.

    MCU_developer

    2 октября 2013 08:57 Публикаций: 0 Комментариев: 42 Статус: Пользователь offline

    Благодаря ДЖД мои дядьки стали железнодорожник
    ами. Я имею в виду ту ЖД, которая была до Банного оврага. Реклама как-никак. По рельсам ходил настоящий состав с паровозом, но маленький.

    wrangel

    2 октября 2013 19:17 Публикаций: 0 Комментариев: 7 Статус: Пользователь offline

    ''дорога которая была в Сталинграде та была лучше и путь её лежал от станции Родимцева ( центральный стадион )''
    Станция "им.Родимцева
    " находилась немного дальше мельницы Гернгардта, там где "Стена Родимцева",ств
    ор ул.Наумова.
    В то время все было по "взрослому"-п
    роводники,машин
    исты,все в форме,билеты-ма
    ленькие картонные прямоугольники которые пробивали компостером.Я помню те старые вагоны,деревянн
    ое здание станции ''им.Родимцев
    а",стрелки,пут
    и и ещё там был тупик.

    Юрий М.

    2 октября 2013 21:03 Публикаций: 2 Комментариев: 94 Статус: Пользователь offline

    Сделали какую-то безделушку, неужели сегодняшние дети будут ездить на этой железной дороге!... Это раньше была невидаль для детей, а сегодня их интересует интернет, компьютеры, бизнес. В каждой семье есть машина, а тут им им хотят предложить в вагончике 200 метров проехать!.... Те вагоны стояли никому ненужные... теперь новые сделали... ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР!!! 

    Роман Шкода

    3 октября 2013 00:23 Публикаций: 740 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Насколько я слышал, старой дорогой пользовались не только дети, но и дачники, которые ехали с дач из-за Волги, так что она имела ещё и практическое значение.
     
    Юрий, дорога ещё и представляет собой учебный полигон для будущих машинистов. Думаю, что РЖД, при необходимости, закрыла бы её без проблем. "Пассажирская
    " востребованност
    ь у дороги всегда была невысокая (я ездил на ней году в 83-м, пассажиров было тогда как и сейчас). В целом для города это - ещё один интересный объект, по мне - хорошо, что она есть.

    dim356212

    3 октября 2013 15:15 Публикаций: 0 Комментариев: 23 Статус: Пользователь offline

    Кстати хочу признать свою ошибку:  но дорога которая была в Сталинграде та была лучше и путь её лежал от станции "Родимцева ( центральный стадион )"- не центральный стадион а в районе муз
    ея Панорама, я распросил 
    своих родителей и посмотрел фото и карту где она прорисована ( хотя эту ошибку допускают многии и на многих сайтах ).
     wrangel спасибо&n
    bsp;за поп
    равку моей ошибки! 

    wrangel

    4 октября 2013 11:11 Публикаций: 0 Комментариев: 7 Статус: Пользователь offline

    dim,мы здесь для того,чтобы сохранить воспоминания о прошлом нашего Города winked 
    ДЖД в своё время служила профессионально
    й ориентации подростков, в Волгограде существовала (назову это "системой")се
    ть профессионально
    го и патриотического
    воспитания.Школ
    а ДОСАФ на Баррикадной(нав
    ыки радиотелеграфис
    та в своё время мне реально помогли во время службы в СА,хотя занимался всего ничего и было мнне 13),Волгоградск
    ий КЮМ им.Н.Вилкова-од
    ин из лучших в СССР(пока им руководил кавторанг в отставке),Юнные
    десантники с Качи,ДЖД.К сожалению ныне всё это утеряно.

    dim356212

    4 октября 2013 14:20 Публикаций: 0 Комментариев: 23 Статус: Пользователь offline

     wrangel, я сам пришёл к тому что надо знать историю родного края и начал собирать картинки до и после военнго  Сталинграда искать ресурсы где это можно скачать и прочитать о том что скачиваешь ( а теперь и самому стало инте
    ресно). У меня есть карта этой дороги где показано что она доходила до стадиона, а на аэрофотосъёмке 1942 года на месте моста через волгу там овраг и первая продольная пересикает этот овраг, а мост идёт прям по этому оврагу сваи забиты в этот овраг ( как будто специально место подбирали). Хотя многие уверены что дорога доходила до стадиона и Мамаева кургана такие есть и в соцсетях скажем вконтакте вчера читал подобную историю. &
    nbsp;

    wrangel

    4 октября 2013 14:50 Публикаций: 0 Комментариев: 7 Статус: Пользователь offline

    ЖД пути действительно шли по берегу до "Лазури"(в р-не пл.Возрождения)
    http:/http://ww
    w.wwii-photos-m
    aps.com/staling
    radaerialscans/
    GX1137SG/slides
    /GX1137SG-045.h
    tml.
    Вот только речь идёт о ДЖД -в 60х она заканчивалась на ст.им Родимцева.

    dim356212

    4 октября 2013 18:03 Публикаций: 0 Комментариев: 23 Статус: Пользователь offline

    Так о ДЖД и пишут что оно заканчивалось у стадиона, о реальных Ж
    Д путях ни кто и не заикаится.

    Я разделяю понятия ДЖД и ЖД.

    wrangel

    4 октября 2013 18:34 Публикаций: 0 Комментариев: 7 Статус: Пользователь offline

    Где находилась крайняя (вверх по течению Волги)станция ДЖД "станция им.Родимцева"?
    Ваши варианты,жду ответов,аргумен
    тированых.

    dim356212

    4 октября 2013 19:37 Публикаций: 0 Комментариев: 23 Статус: Пользователь offline

    Кстати, то о чём я говорю: &n
    bsp; http://sbchf.na
    rod.ru/12/volgo
    grad-djd.html


    Это то что я имел ввиду когда говорил что пишут другие и на других ресурсах.



    Та самая карта которая у меня есть и то место от куда я её скачал.

    Надеюсь это Вас устроит и перекличка на этом завершина, я не мастер подобных перекличек просто не люблю в таком участвовать.

    Ricoshet

    26 января 2014 10:28 Публикаций: 0 Комментариев: 39 Статус: Пользователь offline

    Сколько раз я не был в этих краях - ни разу не видел работающей ДЖД. Так на ней ни разу и не проехался, хотя желание было.
    Может реконструкция поймы оживит ДЖД. Или после реконструкции ДЖД исчезнет?

    Yusik

    25 марта 2014 00:55 Публикаций: 0 Комментариев: 2 Статус: Пользователь offline

    Подскажите, когда будет открытие нового сезона? Ребенок безумно хочет на ней прокатиться.

    Роман Шкода

    25 марта 2014 12:21 Публикаций: 740 Комментариев: 423 Статус: Пользователь offline

    Открытие - скорее всего в апреле. У ДЖД есть официальная группа Вконтакте, возможно там будет объявление. Или можно поинтересоватьс
    я у администраторов
    , они все работают на ДЖД: http://vk.com/p
    riv_dzd
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.