Детская железная дорога
Детская железная дорога

Детская железная дорога

В воскресенье, 29 сентября был последний день работы детской железной дороги в 2013 году. Сезон закрыт! Стало интересно посмотреть — что вообще представляет собой она сегодня.

 

Конечно, то, как изменилась дорога за последние годы трудно даже описать словами. Даже странно как-то вспоминать теперь заколоченные досками старые локомотивы, годами ржавевшие посреди царицынской поймы, без всякого движения и интереса к ним со стороны властей. Депо, которое когда-то строилось для дороги много лет стояло в виде унылого пустого бетонного короба, который потом кое-как доделали и много лет сдавали в аренду. Сейчас всё приведено в порядок. Новые вагоны, новые тепловозы, новое депо. Произвело самое лучшее впечатление.

 

Вагоны уже стояли в ожидании пассажиров, а локомотив подавали позже. Это, пожалуй, правильно для такого случая, целое небольшое шоу для маленьких пассажиров.

 

Новые вагоны

 

В настоящий момент на станции стоят два состава (когда-то было три). Один — новый и один — старый

 

Новые вагоны по сборке ничем не отличаются от обычных железнодорожных вагонов, бегающих по стране

 

Разве что сделаны они для маленьких пассажиров и потому сидения уменьшенные в размерах. Но всё равно сидеть можно и взрослому

 

Сборка — июнь 2009 г.

 

Сцепка

 

Тепловоз подцепили так же точно

 

Вообще мне посчастливилось прокатиться в кабине машинистов, за что хочется высказать слова благодарности сотрудникам ДЖД.

 

Ведёт состав молодой человек, рядом с ним стоит опытный наставник. Вообще на ДЖД кругом дети, не только в пассажирах, но и в сотрудниках

 

Приборы и кнопки

 

Судя по спидометру разогнаться на таком узкоколейном тепловозе можно очень серьёзно. Реально же скорость движения не превышает нигде 15 км/ч

 

Всегда было интересно — что видно в задние зеркала поезда

 

Путь

 

Проезжаем под мостом

 

Где-то в середине пути

 

Поезд делает остановку у «Гасителя». Дальше он отправляется в обратный путь

 

Насколько я помню с детства, локомотив здесь переставляли на другой конец поезда. Сейчас же ничего такого не делается: в обратный путь поезд идёт задним ходом. Для обеспечения безопасности движения в последнем вагоне, который становится теперь первым, стоит человек с рацией и координирует действия машиниста. На скорости 10 км/ч — вполне безопасно.

 

Пассажиры деловито выходят на улицу — перед отправлением в обратный путь

 

Ннеиспользуемый объездной путь

 

Тот самый задний вагон. Отсюда на обратном пути координируют дейсатвия машиниста

 

Окно

Вернувшись к исходной точке, я отправился рассматривать старые вагоны, которые ходили ещё по старой ветке ДЖД — по набережной.

 

Вагоны польского производства, год выпуска — 1960.

 

Из трёх вагонов один в скором времени будет отправлен на металлолом. Второй — восстановят до эксплуатационного уровня (сейчас уже идут работы) и сохранят на память.

 

О, да, скорость, опасно!

Ну и в завершение — депо.

 

Оформлено по всем правилам

 

Внутри хранится старый локомотив. Судя по виду — во вполне приличном состоянии

 

Ещё вагоны

 

 

В общем, весной, когда ДЖД вновь откроет двери своих вагончиков — всем рекомендую. В основном, конечно, ездят дети с родителями. Но есть и любопытные взрослые!

 

 

См. так же:

  Загадки рельсов детской железной дороги

 

 

 

 

 

 

 

.