История

  • ЦАРИЦЫН
  • СТАЛИНГРАД
  • ВОЛГОГРАД
  • ГУБЕРНИЯ
  • МОНИТОРИНГ

    Паровоз на станции Максима Горького

    В современном Волгограде и его ближайших окрестностях сегодня в качестве памятников установлено три паровоза. Об одном из них, установленном около Панорамы и именующемся "Воинский эшелон", мы уже писали. Сегодня же речь пойдёт о его более масштабном собрате, красующемся на станции им. Максима Горького. 

     

    Паровозы серии "Л" (первоначально - "Победа") - советские магистральные грузовые локомотивы. Модель была разработана в 1944 г., в конце Великой Отечественной войны на Коломенском заводе под руководством конструктора Л.С. Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова. Производство паровоза "Победа" началось в 1945 году и завершилось спустя десять лет, в 1955. 


     

    Первоначально серия официально называлась "П-32" (от слова "Победа", паровоз 32-го типа), однако постановлением Совета Министров СССР от 14.01.1947 г. серия была переименована в честь главного конструктора и получила литеру "Л". Этот паровоз стал одним из самых массовых в российской истории (было произведено около 4 тыс. локомотивов), кроме того он считался одной из самых качественных и эффективных машин своего времени. Его эксплуатировали по всей сети железных дорог СССР. Железнодорожники любили эту модель и в обиходе называли её "Лебедянка" или "Лебедь". 


     

    Технические характеристики паровоза: осевая формула 1-5-0, длина - 13796 мм, вес 102,1 тонны, мощность 2200 л.с., конструкционная скорость - 80 км/ч.  


     

    Стоящий на станции паровоз был произведён в Луганске, в 1953 году. Изначально носил номер Л-5111, впоследствии был перенумерован в Л-2061, а ещё позже - в Л-0088. Установлен здесь он был относительно недавно - в 1997 году по инициативе ветеранов станции им. Максима Горького в память о железнодорожниках и шахтёрах. Когда-то он работал на территории Сталинградской области, но после 1964 года был выведен из эксплуатации и отправлен на консервацию (на случай войны многие паровозы в СССР, как самый неприхотливый вид транспорта, который может использовать в качестве топлива всё, что горит, долгое время держали на консервации). Данный паровоз стоял на консервации на станции Чир. К 1997 году состояние его оценивалось как очень хорошее, он был пригоден даже для расконсервации и возвращению в строй. Однако восстанавливать его до ходового состояния не стали, а пригнали на ст. Максима Горького с тепловозом. 


     

    Сегодня этот паровоз - замечательный памятник, украшение станции. 

    Тэги: паровозы

    Просмотров: 904
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    ВКонтакте