История Волгограда знает некоторые виды транспорта, которые когда-то были широко распространены, но которые теперь едва ли можно встретить на улице. Например, верблюды. В декабре 1884 года, после Рождества в Царицыне установились двадцатиградусные морозы. Однако, эти морозы не были помехой для верблюжьих караванов, приходивших в город с разных, в основном, южных направлений. Газета «Волго-Донской листок» писала по этому поводу в своей заметке.
Санный путь установился вполне. Снега, впрочем, выпало не особенно много, однако это не представляет затруднений для многочисленных обозов, идущих из Астрахани с рыбой и другими товарами. Обозы эти, состоящие в большинстве случаев из саней, в которые впряжены верблюды, представляют оригинальное явление. Ряд громадных животных, идущих одно за другим бесконечной вереницей, придают пустынной степи особую своеобразность и даже некоторого рода
величавость, а в Царицыне составляют предмет любопытства для приезжих и жителей.
величавость, а в Царицыне составляют предмет любопытства для приезжих и жителей.
Увы, эта рабочая сила, отличающаяся выносливостью в пути и поднимающая большие тяжести, постепенно исчезает с лица земли, частью вследствие нерационального и небрежного ухода со стороны владельцев, а большей частью из-за различных эпизоотий. Например, в прошлом году в киргизских степях свирепствовала сильная эпизоотия, которая истребила немало животных.
К сожалению, нам неизвестны кадры Царицына с верблюдами, но этот вид транспорта встречался и в Сталинграде, по крайней мере какое-то время после войны: фото привокзальной площади ещё разрушенного послевоенного Сталинграда. На заднем плане — руины вокзала Сталинград-1
Впрочем, несмотря на опасения, высказывавшиеся автором статьи, верблюды, как тягловая сила, просуществовали в Царицыне ещё долго – более полувека.