Строительство моста началось в 1958 году и продолжалось шесть лет — до 1964 года. Судя по стадии строительства на снимках — они сделаны ориентировочно в 1963 году. Всё это время рядом с новым мостом продолжал функционировать старый.
В те времена пойма Царицы содержала в себе ещё много интереснейших дореволюционных объектов, таких, например, как замок Миллера — его руины случайно попали в кадр.
Руины замка Миллера — в левом верхнем углу
Вдоль строящегося моста была создана временная железная дорога, использовавшаяся строительным краном (его хорошо видно на 1-м снимке). На следующем фото видны остатки той дороги.
Ну и замок Миллера на заднем плане
Строительство из железобетона вели тресты Гидроспецстрой и Мостопоезд №480. Между прочим, такое решение было очень хорошим для города. Ведь сразу после войны был план вместо моста соорудить здесь насыпь — по образцу той, что расположилась неподалёку, чуть дальше от Волги.
Справа виднеется бывшая мельница Туркина, — крупнейшая в Царицыне в XIX веке
В те времена река Царица ещё не была заключена в трубу и мост действительно проходил над водой. Огромная высота моста потребовалась для того, чтобы избежать всякого рельефа — и встать между пр. Ленина и ул. Рабоче-Крестьянской вровень.
Общая протяжённость моста составила 288 метров. Его поддерживают пять арок.
Опалубка. На дальнем плане виднеется ещё сохранявшийся на тот момент дом Голдобина
К сожалению, почти всё, что оставалось ценного в пойме Царицы ещё в 60-е гг., было разрушено или закопано в 70-е.
А вот и старый Астраханский мост, снятый на той же плёнке:
Все пятиэтажки наверху сохранились до нашего времени. Внизу виднеется вода — это Царица
Параллельно со строительством моста планировалась и коренная реконструкция поймы Царицы. Однако в те годы она так и не была осуществлена, и до поймы руки дошли только в наши времена.
В начале нашего века мост был капитально отремонтирован и немного расширен. Для сегодняшнего Волгограда он просто незаменим.
Герман Степанов — автор фото