История

  • ЦАРИЦЫН
  • СТАЛИНГРАД
  • ВОЛГОГРАД
  • ГУБЕРНИЯ
  • послевоенный Сталинград

    Строительство Астраханского моста

    Центр Волгограда сегодня просто немыслимо представить себе без Астраханского моста, соединившего воедино Центральный и Ворошиловский районы. Меду тем, история Волгограда помнит ещё и не такие давние времена, когда моста этого не было, а Астраханским назывался совершенно другой мост, ныне не существующий - старый Астраханский мост, возникший ещё в XIX веке. В начале 60-х гг. в строительстве нового, столь важного сооружения, принимал участие мой дед - Герман Петрович Степанов. Во время строительства он отснял целую плёнку разных деталей на мосту, которая теперь представляет собой настоящую историческую ценность. Ряд фотографий - можно посмотреть в этой статье. 

     

     

    Строительство моста началось в 1958 году и продолжалось шесть лет - до 1964 года. Судя по стадии строительства на снимках - они сделаны ориентировочно в 1963 году. Всё это время рядом с новым мостом продолжал функционировать старый.

     

    В те времена пойма Царицы содержала в себе ещё много интереснейших дореволюционных объектов, таких, например, как замок Миллера - его руины случайно попали в кадр. 

     

    Руины замка Миллера - в левом верхнем углу

     

    Вдоль строящегося моста была создана временная железная дорога, использовавшаяся строительным краном (его хорошо видно на 1-м снимке). На следующем фото видны остатки той дороги.  

     

    Ну и замок Миллера на заднем плане 

     

    Строительство из железобетона вели тресты Гидроспецстрой и Мостопоезд №480. Между прочим, такое решение было очень хорошим для города. Ведь сразу после войны был план вместо моста соорудить здесь насыпь - по образцу той, что расположилась неподалёку, чуть дальше от Волги.

    Справа виднеется бывшая мельница Туркина, - крупнейшая в Царицыне в XIX веке


    В те времена река Царица ещё не была заключена в трубу и мост действительно проходил над водой. Огромная высота моста потребовалась для того, чтобы избежать всякого рельефа - и встать между пр. Ленина и ул. Рабоче-Крестьянской вровень. 


     

    Общая протяжённость моста составила 288 метров. Его поддерживают пять арок. 

    Опалубка. На дальнем плане виднеется ещё сохранявшийся на тот момент дом Голдобина

     

    К сожалению, почти всё, что оставалось ценного в пойме Царицы ещё в 60-е гг., было разрушено или  закопано в 70-е.

     

    А вот и старый Астраханский мост, снятый на той же плёнке: 


    Все пятиэтажки наверху сохранились до нашего времени. Внизу виднеется вода - это Царица 

     

    Параллельно со строительством моста планировалась и коренная реконструкция поймы Царицы. Однако в те годы она так и не была осуществлена, и до поймы руки дошли только в наши времена. 

     

    В начале нашего века мост был капитально отремонтирован и немного расширен. Для сегодняшнего Волгограда он просто незаменим.


    Герман Степанов - автор фото

    Просмотров: 3344
    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии к этой новости
    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.